Новости

  1. Здоровый регион
  2. Взаимодействие во имя развития
  3. Учиться, учиться и еще раз учиться

Учиться, учиться и еще раз учиться

Просмотров: 192

Впервые, «Область будущего» посетил министр науки и высшего образования Российской Федерации Михаил Котюков. В рамках форума участники смогли пообщаться с Михаилом Михайловичем и временно исполняющим обязанности главы администрации Липецкой области Игорем Артамоновым на тему «Тенденции развития сферы высшего образования в России»

В семейном комплексе «Горицы» в ходе молодежного форума «Область будущего» прошла встреча в рамках проекта дискуссионных студенческих клубов «Диалог на равных». Данная форма общения нацелена на то, чтобы показать студентам на примере успешных и известных людей, что современная Россия – это страна возможностей, где можно добиться успеха в любой сфере и в любом регионе независимо от места рождения и социального статуса молодого человека.

«Диалог на равных» реализуется в рамках национального проекта «Образование» федерального проекта «Социальная активность», направленного на решение задач Указа Президента Российской Федерации.

Встреча длилась 1,5 часа. Участников интересовало множество вопросов: будет ли увеличен перечень обязательных экзаменов ЕГЭ, как и где можно повысить свою экономическую и юридическую грамотность, как работает механизм целевого обучения, стоит ли расширять доступность высшего образования.

— Какие у вас самые яркие впечатления о студенческом времени?

— Студенчество — это уникальная пора в жизни, уникальная возможность, когда вы можете сочетать обретение новых навыков и знаний. Я уверен, многие это делают с удовольствием, с большим интересом. Вы можете в это время общаться, собираться в команды, находить новых друзей, обретать новые смыслы получать настоящее развитие личности и воспитания.

— Сегодня студенты, которые закончили бакалавриат по одной специальности, могут поступить в магистратуру на другую специальность. Как вы считаете, не ухудшает ли это качество подготовки будущих специалистов?

— Если ребята по-настоящему хотят чего-то добиться, это точно не ухудшает качества. Еще сложнее готовить специалиста на конкретную должность, потому что требования к этой должности очень быстро видоизменяются. Многих должностей̆ не будет через пять лет, когда вы будете выходить на рынок труда. Такой̆ задачи, чтобы университет давал именно серьезное базовое образование, в котором сочетается хорошие глубокие уровень фундаментальных знаний, не достаточно, чтобы быть успешным на рынке труда. Нужно еще уметь знаниями распоряжаться для решения разных практических задач. Образование должно быть более универсальным, поэтому магистратура не обязательно должна идти следом сразу за бакалавриатом, она создавалась как программа дополнительного образования для тех, кто уже получил практику на рынке труда и более четко определил фокус своего профессионального развития, получая через программу магистратуры более серьезную подготовку именно в этом профиле. Поэтому более широкое базовое образование и более четко сфокусированная магистратура — это и есть то самое правильное сочетание, которое позволит развивать именно профессиональные компетенции.

— Как вы оцениваете образовательную систему в стране и эффективность ЕГЭ?

— Мир меняется и меняется не только у нас. И в каком-то смысле система профессионального образования должна всегда быть в авангарде этих изменений, первой предчувствовать новации, первой на них реагировать и существенно заранее начинать готовить образовательные программы и исследовательские проекты, для того, чтобы к моменту выхода на рынок труда вы имели самые актуальные компетенции и представления о том, как развивается атмосфера, которую вы для себя избрали. Нам есть над чем здесь работать. Система профессионального образования ценна своими выпускниками. И в этом смысле там все должно быть подстроено под эту главную ключевую задачу. Возможно, очень критично настроена система отбора тех, кто поступает. Они сами должны понимать, зачем им это нужно, чего они хотят добиться, это личная ответственность каждого. Это ключевой фактор успеха. Система должна быть открыта, она должна быть практико-ориентирована, она должна сочетать фундаментальные глубокие базовые знания, сочетать в себе большое количество программ, проектов вместе с индустриальными партнерами, с компаниями, с предприятиями, на которых вы все в перспективе будете работать.

ЕГЭ решает многие задачи. С одной стороны, мы понимаем его слабые стороны, с другой стороны, мы понимаем, что ЕГЭ дает возможность существенно расширить географию и возможности поступления, когда абитуриенты, лучше всего подготовленные, могут выбрать лучшие образовательные программы лучших университетов. В нашей стране 47 университетов, которые имеют международное признание, где можно получить серьезное образование.

— Игорь Георгиевич, я поступила по целевому направлению в медицинский университет. Раньше направления были областными, сейчас федеральные. После окончания интернатуры я буду отрабатывать в Липецке 3 года или меня отправят в другую область?

-А вы где хотите?

— В Липецке, конечно!

— У нас на сегодняшний день 250 вакансий врачей и 500 среднего медицинского образования. Наш медицинский колледж готовит каждый год 500 специалистов, но цифра вакансий не уменьшается. Медицинский персонал и доктора исчезают. При этом область у нас компактная, 2 часа до дальней границы. Мы вас никуда не отдадим, поэтому учитесь, возвращайтесь, ни одного врача из Липецкой области мы не отдадим.

По завершении «Диалога на равных» участники сделали совместное фото и не упустили возможность лично поговорить с гостем.

«Диалог на равных» реализуется в рамках национального проекта «Образование» федерального проекта «Социальная активность», направленного на решение задач Указа Президента Российской Федерации. «Диалог на равных» организован Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь) и управлением молодежной политики Липецкой области. За период реализации проекта (с сентября 2017 года) проведено более 1000 встреч с более чем 450 уникальными экспертами. Проект реализуется в 80 субъектах РФ.

Меню