Новости

  1. Новости
  2. Совершенствование процесса предоставления государственных услуг

Совершенствование процесса предоставления государственных услуг

Просмотров: 29

в сфере миграции, в том числе в электронной форме, является одним из важных направлений в деятельности Добровского отдела полиции МО МВД России «Чаплыгинский». В целях повышения качества предоставления государственных услуг в сфере миграции Миграционным пунктом Добровского ОП МО МВД России «Чаплыгинский» реализуется комплекс мероприятия. Так, на официальном сайте Добровского ОП для удобства граждан размещена информация справочного характера о порядке, сроках, механизме предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде. Кроме того, на постоянной основе проводится разъяснительная работа о преимуществах предоставления государственных услуг в сфере миграции в электронном виде в средствах массовой информации и, непосредственно, во время приема граждан.
Система управления электронной очередью как программно-аппаратный комплекс позволяет оптимизировать процесс приема заявителей и оказания государственных услуг миграционной службой Добровского от-дела полиции, обеспечивает контроль качества оказываемых государственных услуг. Для граждан же данная система позволяет заранее планировать время посещения подразделения по вопросам миграции с целью получения той или иной государственной услуги.
Миграционным пунктом Добровского ОП осуществляются такие услуги, как : постановка на миграционный учет, выдача (замена) паспорта гражданина РФ, регистрационный учет граждан России, адресно – справочная работа, государственная добровольная дактилоскопическая регистрация граждан РФ.
При этом основными задачами подразделения являются повышение эффективности предоставляемых услуг и недопущение очередей.
Министерством внутренних дел России утвержден перечень норматив-но-правовых актов и методических материалов по вопросам повышения ка-чества государственных услуг, предоставляемых подразделениями по вопросам миграции, в том числе в электронном виде, где наиболее важный показа-тель эффективности — время ожидания в очереди. Как результат, миграционным пунктом Добровского ОП МО МВД России «Чаплыгинский» принят максимум организационных мер по сокращению времени ожидания заявите-лей при обращении за получением государственных услуг в сфере миграции, где показатель времени ожидания не должен превышать 15 минут.
Для удобства граждан МП Добровского ОП МО МВД России «Чаплыгинский» используются возможности предварительной записи, в том числе и в телефонном режиме, внедряются комплексы электронного регулирования очереди. Заявителям, выбравшим для себя удобное время и дату получения государственных услуг и записавшимся предварительно, оказание государственных услуг осуществляется в первоочередном порядке в максимально короткие сроки, что является гарантом удовлетворенности граждан от по-лучения государственных услуг, дает возможность оставить положительный отзыв о работе сотрудников подразделения миграции.
Однако в процессе оказания государственных услуг гражданам с применением системы управления электронной очередью отмечаются некоторые несовершенства технического характера. Результатом чего становится неста-бильная работа оборудования и программного обеспечения электронной очереди, влекущая за собой искажение статистических сведений по эксплуатации электронной очереди, отображаемых в соответствующем разделе Сер-виса предоставления государственных услуг единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности министерства внутренних дел Российской Федерации (СПГУ ИСОД МВД России).
Совершенствование процесса предоставления государственных услуг в электронной форме также считаем возможным с применением следующих мер:

  • предоставлять гражданам возможность осуществления предварительной записи на получение государственных услуг с помощью системы управления электронной очередью посредством единого портала предоставления государственных услуг;
  • учитывать актуальную нагрузку на подразделение по вопросам ми-грации (количество обратившихся граждан и количество сотрудников при оказании государственных услуг);
  • обеспечивать обратную связь в режиме онлайн с сотрудниками Тех-поддержки единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России (ЕЦЭ ИСОД МВД России) для оперативного реше-ния возникшего вопроса или проблемы, с целью недопущения нарушения качества и сроков оказания государственных услуг;
  • вводить в каждое подразделение службы (отделения или отдела) ми-грационного ведомства должность системного администратора на примере ранее реорганизованной паспортно-визовой службы России.
    Стоит отметить, что появление системы управления электронной очередью значительно улучшило работу по предоставлению государственных услуг, а устранение имеющихся неполадок выведет подразделения по вопросам миграции и, соответственно, ведомство на качественно новый уровень.
    Чтобы воспользоваться возможностями портала gosuslugi.ru, заявителю необходимо пройти регистрацию на самом сайте для создания «личного ка-бинета».
    Для регистрации личного кабинета гражданам РФ необходимо иметь:
  • паспорт гражданина РФ,
  • СНИЛС,
  • адрес электронной почты,
  • номер сотового телефона.
    ЕПГУ доступен любому пользователю, Интернет организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации.
    Портал призван также снизить коррупционную составляющую, сократить очереди.
    Электронный вид обращения предоставляет преимущества:
  • подать документы, не выходя из дома или офиса;
  • получить подробную информацию о времени и месте получения госу-дарственной услуги, комплекте необходимых документов;
  • задать вопрос специалисту, принявшему заявление, в личном кабине-те;
  • однократное посещение подразделения без очередей;
  • паспорт находится у заявителя на весь срок предоставления государственной услуги (удобно для людей, чья трудовая деятельность связана с постоянным использованием паспорта).

Начальник МП Добровского отдела полиции
МО МВД России «Чаплыгинский» А.Ю. Горбунова

Меню