Новости

  1. Новости
  2. Совершенствование процесса предоставления государственных услуг в сфере миграции, в том числе в электронной форме, является одним из важных направлений в деятельности миграционного пункта Добровского ОП МО МВД России «Чаплыгинский».

Совершенствование процесса предоставления государственных услуг в сфере миграции, в том числе в электронной форме, является одним из важных направлений в деятельности миграционного пункта Добровского ОП МО МВД России «Чаплыгинский».

Просмотров: 320

В целях повышения качества предоставления государственных услуг в сфере миграции Миграционным пунктом Добровского ОП МО МВД России «Чаплыгинский» реализуется комплекс мероприятия. Так, на официальном сайте Добровского ОП для удобства граждан размещена информация справочного характера о порядке, сроках, механизме предоставления государственных услуг, в том числе в электрон-ном виде. Кроме того, на постоянной основе проводится разъяснительная работа о преимуществах предоставления государственных услуг в сфере миграции в электронном виде в средствах массовой информации и, непосредственно, во время приема граждан.
Система управления электронной очередью как программно-аппаратный комплекс позволяет оптимизировать процесс приема заявителей и оказания государственных услуг миграционной службой Добровского от-дела полиции, обеспечивает контроль качества оказываемых государственных услуг. Для граждан же данная система позволяет заранее планировать время посещения подразделения по вопросам миграции с целью получения той или иной государственной услуги.
Миграционным пунктом Добровского ОП осуществляются такие услуги, как: постановка на миграционный учет, выдача (замена) паспорта гражданина РФ, регистрационный учет граждан России, адресно – справочная работа, государственная добровольная дактилоскопическая регистрация граждан РФ.
При этом основными задачами подразделения являются повышение эффективности предоставляемых услуг и недопущение очередей.
Министерством внутренних дел России утвержден перечень норматив-но-правовых актов и методических материалов по вопросам повышения ка-чества государственных услуг, предоставляемых подразделениями по вопросам миграции, в том числе в электронном виде, где наиболее важный показа-тель эффективности — время ожидания в очереди. Как результат, миграционным пунктом Добровского ОП МО МВД России «Чаплыгинский» принят максимум организационных мер по сокращению времени ожидания заявите-лей при обращении за получением государственных услуг в сфере миграции, где показатель времени ожидания не должен превышать 15 минут.
Для удобства граждан МП Добровского ОП МО МВД России «Чаплыгинский» используются возможности предварительной записи, в том числе и в телефонном режиме, внедряются комплексы электронного регулирования очереди. Заявителям, выбравшим для себя удобное время и дату получения государственных услуг и записавшимся предварительно, оказание государственных услуг осуществляется в первоочередном порядке в максимально короткие сроки, что является гарантом удовлетворенности граждан от по-лучения государственных услуг, дает возможность оставить положительный отзыв о работе сотрудников подразделения миграции.
Однако в процессе оказания государственных услуг гражданам с применением системы управления электронной очередью отмечаются некоторые несовершенства технического характера. Результатом чего становится неста-бильная работа оборудования и программного обеспечения электронной очереди, влекущая за собой искажение статистических сведений по эксплуатации электронной очереди, отображаемых в соответствующем разделе Сер-виса предоставления государственных услуг единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности министерства внутренних дел Российской Федерации (СПГУ ИСОД МВД России).
Совершенствование процесса предоставления государственных услуг в электронной форме также считаем возможным с применением следующих мер:

  • предоставлять гражданам возможность осуществления предварительной записи на получение государственных услуг с помощью системы управления электронной очередью посредством единого портала предоставления государственных услуг;
  • учитывать актуальную нагрузку на подразделение по вопросам ми-грации (количество обратившихся граждан и количество сотрудников при оказании государственных услуг);
  • обеспечивать обратную связь в режиме онлайн с сотрудниками Тех-поддержки единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России (ЕЦЭ ИСОД МВД России) для оперативного реше-ния возникшего вопроса или проблемы, с целью недопущения нарушения качества и сроков оказания государственных услуг;
  • вводить в каждое подразделение службы (отделения или отдела) ми-грационного ведомства должность системного администратора на примере ранее реорганизованной паспортно-визовой службы России.
    Стоит отметить, что появление системы управления электронной очередью значительно улучшило работу по предоставлению государственных услуг, а устранение имеющихся неполадок выведет подразделения по вопросам миграции и, соответственно, ведомство на качественно новый уровень.

Врио начальника МП Добровского ОП П.А. Бахаев

Меню