Добровский округ

  1. Финансы
  2. Налоговая политика
  3. Основные положения бюджетной и налоговой политики на 2010-2012 г

Основные положения бюджетной и налоговой политики на 2010-2012 г

Просмотров: 331

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ

Бюджетная и налоговая политика района на трехлетний период направленная на достижение долгосрочных целей социально – экономического развития района и смягчения негативных последствий экономического кризиса, разрабатывается в целях обеспечения устойчивости экономики в предстоящем периоде, социальной стабильности, а также решения комплекса задач по сохранению уровня и качества жизни населения Добровского муниципального района.

  1. Основные задачи бюджетной политики на 2010 год и на  плановый период 2011 и 2012 годов.

В условиях экономического кризиса район столкнулся с проблемами снижения занятости населения, сокращения финансовых ресурсов, риска возникновения кредиторской задолженности по первоочередным обязательствам.
В связи, с чем основными задачами бюджетной политики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов являются:

  • проведение взвешенной и ответственной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность, эффективность и результативность бюджетных расходов;
  • повышение качества управления  бюджетным процессом, разработка новых подходов к организации и осуществлению бюджетного процесса;
  • повышение открытости бюджетного процесса  на  районном уровне;
  • повышение эффективности и усиление целевого характера бюджетных расходов;
  • выполнение в полном  объеме публичных нормативных обязательств перед населением;
  • обеспечение сбалансированности  бюджетной системы района с целью безусловного выполнения обязательств перед гражданами, выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, оплаты первоочередных расходов;
  • реализация в полном объеме обязательств бюджета, содействующих укреплению реального сектора экономики и развитию социальной сферы;
  • обеспечение содействия политики занятости населения, сохранения и создания рабочих мест;
  • оказание поддержки предпринимателей  малого и среднего бизнеса;
  • недопущение роста кредиторской задолженности;
  • продолжение работы  по оптимизации сети бюджетных учреждений с одновременной модернизацией бюджетных учреждений с целью повышения качества предоставляемых муниципальных услуг;
  • применение механизмов, стимулирующих  бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых услуг и повышению эффективности  бюджетных расходов, обеспечение самостоятельности, мотивации и ответственности  главных распорядителей бюджетных средств, их структурных подразделений и должностных лиц в целях достижения планируемых результатов;
  • обеспечение перехода на новые механизмы финансирования  бюджетных услуг, в том числе за счет перевода отдельных учреждений в форму автономных учреждений,  передачи части функций бюджетных учреждений в негосударственный сектор, с использованием в дальнейшем механизма государственного заказа;
  • предоставление большей самостоятельности  и повышение ответственности получателей бюджетных средств через механизм перехода к планированию расходов на предоставление соответствующей услуги;
  • подготовка и утверждение докладов главных распорядителей  средств  районного бюджета  о результатах  и основных направлениях деятельности субъектов  бюджетного планирования  с учетом проектировки своих бюджетных расходов на основе показателей, характеризующих осуществление поставленных перед ними  целей и задач, определение показателей эффективности в целях формирования районного бюджета, ориентированного на результат;
  • дальнейшее совершенствование  межбюджетных  отношению как стимула для более эффективного использования денежных средств, укрепления экономической основы  органов местного самоуправления, повышения  уровня прозрачности и предсказуемости  формирования  межбюджетных трансфертов на среднесрочную перспективу.
  1. Первоочередные задачи и направления бюджетной и налоговой политики в области доходов.

В предстоящий трехлетний период в районе необходимо осуществить меры, направленные на адаптацию доходной части бюджета к сложившейся экономической ситуации, сохранение и развитие доходного потенциала на территории района, включающие:

  • подготовку прогноза  поступлений доходов из  реальной ситуации  в экономике;
  • оперативную корректировку бюджетов при отклонении поступлений доходов от прогнозных;
  • осуществление анализа  обоснованности  и эффективности  применения налоговых льгот и принятие мер по их  оптимизации;
  • обеспечение увеличения  поступлений по региональным и местным налогам в районный бюджет и бюджеты сельских муниципальных образований в первую очередь за счет постановки на учет неучтенных объектов налогообложения;
  • взаимодействие в рамках антикризисных комиссий с крупнейшими налогоплательщиками, расположенными  на соответствующих  территориях, в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств;
  • продолжение работы по  развитию налогового потенциала района за счет привлечения  инвестиций и открытия новых современных производств;
  • реализация мер, направленных на повышение официальных доходов работающего населения;
  • повышение эффективности и роли  налогового администрирования  и соответственно – увеличение собираемости налогов  на территории района. А также сокращение задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
  • продолжение практики согласованных действий исполнительных органов власти района, предприятий, учреждений и территориальных федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов;

Увеличение поступлений неналоговых доходов будет осуществляться за счет повышения эффективности управления муниципальной собственностью, жесткого контроля за поступлением арендных платежей путем активизации контрольных функций администраторов поступлений неналоговых доходов, анализа использования имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение.

  1. Первоочередные задачи бюджетной политики в области расходов.

Бюджетная политика на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на адекватную экономической ситуации оптимизацию бюджетных расходов при безусловном повышении их эффективности и результативности. При ее формировании и реализации необходимо решить следующие задачи:

  • оптимизация расходов на содержание бюджетной сферы и органов местного самоуправления;
  • обеспечение реструктуризации бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;
  • сокращение капитальных и других расходов, не связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной и коммунальной инфраструктуры;
  • финансирование капитальных вложений только по объектам с высокой степенью готовности и ограничения расходов на приобретение оборудования;
  • обеспечение жесткого режима экономного и рационального использования бюджетных средств, направленных на оказание социально-значимых муниципальных услуг;
  • недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
  • принятие решений о сокращении расходов, носящих необязательный характер;
  • обеспечение максимально эффективного и прозрачного использования бюджетных средств с целью достижения конечных измеримых общественно значимых результатов;
  • принятие новых расходных обязательств в зависимости от оценки финансовых возможностей районного бюджета и оценки ожидаемой эффективности;
  • установление    взаимосвязи    между   затраченными    бюджетными
    ресурсами   и   полученными   результатами,   оценка   экономической   и социальной    эффективности    тех    или    иных    видов    деятельности финансируемых из районного бюджета;
  • применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и эффективности бюджетных расходов;
  • обеспечение жесткого контроля со стороны главных распорядителей бюджетных        средств        за        обязательствами,        принимаемыми подведомственными   бюджетными   учреждениями   и   рационализацией расходов;
  • формирование расходов районного бюджета исходя из показателей критериев    и    уровней    оценки    докладов    субъектов    бюджетного планирования     для     достижения     целевых     значений     показателей результативности и эффективности оказания бюджетных услуг;
  • обеспечение нормативного финансирования муниципальных образовательных учреждений, связанного с предоставлением услуг по образованию, воспитанию и содержанию детей, в расчете на одного обучающегося,  воспитанника и муниципальных учреждений здравоохранения, оказываемых специализированную медицинскую помощь в расчете на одного пролеченного больного и на одно амбулаторно-поликлиническое посещение;
  • реализация районных долгосрочных и ведомственных целевых программ, их оценка посредством применения показателей общественной и экономической эффективности.
  1. Заключение

Настоящие основные направления бюджетной и налоговой политики Добровского муниципального района направлены на реализацию бюджетной стратегии на среднесрочную перспективу, смягчение негативных последствий экономического кризиса, безусловное исполнение как ранее принятых, так и принимаемых расходных обязательств, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.

Меню