Добровский округ

  1. Финансы
  2. Налоговая политика
  3. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2009-2011 г

Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2009-2011 г

Просмотров: 331

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ

Бюджетная и налоговая политика района разрабатывается в целях обеспечения устойчивого экономического роста инвестиционной активности в предстоящем периоде, обеспечения социальной стабильности, решения комплекса задач по повышению уровня и качества жизни населения Добровского муниципального района, создания потенциала для будущего развития и содержит основные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.

  1. Основные задачи бюджетной политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.и на плановый период 2011 и 2012 годов.

Основными задачами бюджетной политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов являются:

  • решение социальных задач, реализация экономически значимых программ и мероприятий, направленных на дальнейшее повышение жизненного уровня населения Добровского муниципального района;
  • обеспечение реалистичности и надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
  • разработка и утверждение районного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов как основы формирования бюджетов муниципальных образований Добровского муниципального района и основы для перехода к долгосрочному финансовому планированию;
  • проведение взвешенной и ответственной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность и результативность бюджетных расходов — как необходимое условие устойчивого экономического развития и реализации стратегических приоритетов развития района;
  • активное участие Добровского муниципального района в реализации приоритетных национальных проектов;
  • своевременное внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты Добровского муниципального района при принятии и уточнении нормативных правовых актов на федеральном и областном уровнях;
  • совершенствование подготовки докладов главных распорядителей средств районного бюджета о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования с целью увязки проектировок бюджетных расходов с показателями, характеризующими осуществление поставленных перед ними целей и задач, определения показателей эффективности деятельности и расходов, ориентированных на конечный результат;
  • дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений в целях укрепления экономической основы органов местного самоуправления, повышения уровня прозрачности и предсказуемости формирования межбюджетных трансфертов;
  • применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг, повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств, их структурных подразделений и должностных лиц за эффективное расходование бюджетных средств;
  • продолжение работы по оптимизации сети бюджетных учреждений;
  • расширение предоставления муниципальных услуг немуниципальными учреждениями, перевод бюджетных учреждений в иные организационно – правовые формы;
  • предоставление большей самостоятельности и повышение ответственности получателей бюджетных средств через механизм перехода к бюджетному планированию расходов на предоставление соответствующей услуги, переход на нормативно-подушевое финансирование.
  1. Первоочередные задачи и направления бюджетной и налоговой политики в области доходов.

Основная задача в области доходов – обеспечение таких темпов роста налоговых доходов консолидированного бюджета района, которые обеспечат его сбалансированность.
Достижение указанной задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:

  • продолжение работы по развитию налогового потенциала района за счет привлечения инвестиций и открытия новых современных производств;
  • реализация приоритетных проектов, в первую очередь, в области агропромышленного комплекса и жилищного строительства;
  • реализация мер, направленных на повышение официальных доходов работающего населения;
  • повышение эффективности и роли налогового администрирования и соответственно — увеличение собираемости налогов на территории района, а также сокращение задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
  • продолжение практики согласованных действий исполнительных органов государственной власти района, предприятий, учреждений и территориальных федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов;
  • увеличение поступлений неналоговых доходов будет осуществляться за счет повышения эффективности управления муниципальной собственностью, жесткого контроля за поступлением арендных платежей путем активизации контрольных функций администраторов поступлений неналоговых доходов, осуществления анализа использования имущества, переданного в оперативное и хозяйственное ведение, а также деятельности хозяйствующих субъектов, повышения эффективности управления муниципальными активами.
  1. Первоочередные задачи и направления бюджетной и налоговой политики в области расходов.

Бюджетная стратегия на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов должна быть ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию Добровского муниципального района при безусловном повышении эффективности и результативности бюджетных расходов. При формировании и реализации бюджетной стратегии необходимо решить следующие первоочередные задачи:

  • обеспечение максимально эффективного и прозрачного использования бюджетных средств для достижения конечных, измеримых, общественно значимых результатов, ведущих к дальнейшему увеличению финансовых возможностей районного бюджета;
  • обеспечение финансирования принятых расходных обязательств, приоритетное финансирование мероприятий социальной поддержки отдельных категорий граждан, реализация областных, районных целевых программ, приоритетных национальных проектов;
  • поддержка мер по улучшению демографической ситуации, повышение престижа семейного воспитания детей, поддержка института семьи;
  • дальнейшее повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы с учетом повышения стимулирующей роли оплаты труда и его качества;
  • введение отраслевых условий оплаты труда работников бюджетной сферы;
  • принятие новых расходных обязательств, исходя из оценки финансовых возможностей районного бюджета и оценки ожидаемой эффективности;
  • проведение бюджетной политики по дальнейшему увеличению инвестиционной составляющей при сохранении социальной направленности районного бюджета;
  • ведение реестра расходных обязательств с целью учета действующих расходных обязательств и оценки объема средств районного бюджета, необходимых дли их исполнения на трехлетнюю перспективу;
  • установление    взаимосвязи    между   затраченными    бюджетными ресурсами   и   полученными   результатами,   оценка   экономической   и социальной    эффективности    тех    или    иных    видов    деятельности финансируемых из районного бюджета;
  • обеспечение жесткого контроля со стороны главных распорядителей бюджетных        средств        за        обязательствами,        принимаемыми подведомственными   бюджетными   учреждениями   и   рационализацией расходов;
  • формирование расходов районного бюджета исходя из показателей критериев    и    уровней    оценки    докладов    субъектов    бюджетного планирования     для     достижения     целевых     значений     показателей результативности и эффективности оказания бюджетных услуг;
  • переход   на   нормативно-подушевое   финансированиеучреждений образований  в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ для обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях;
  • планирование расходов на реализацию районных целевых программ с учетом конкретных показателей оценки эффективности использования бюджетных средств.
  1. Учет, отчетность и контроль при казначейском исполнении бюджетов.

Основные задачи казначейского исполнения бюджетов:

  • обеспечение оптимального исполнения бюджета Добровского муниципального района с использованием передовых технологий;
  • учет объемов обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, обеспечение контроля в целях недопущения принятия получателями средств местного бюджета обязательств сверх утвержденных им бюджетных ассигнований;
  • обеспечение исполнения районного бюджета, эффективного взаимодействия с органами местного самоуправления — при осуществлении ими бюджетного процесса и с органами Федерального казначейства — при кассовом обслуживании бюджетов всех уровней;
  • контроль и учет объемов бюджетных обязательств получателейсредств районного бюджета, в том числе проверка договоров на закупку товаров (работ, услуг) на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
  • осуществление контроля за ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности в организациях и учреждениях, финансируемых из районного бюджета, оказание им методологической помощи.
  1. Заключение

Настоящие основные направления бюджетной и налоговой политики Добровского муниципального района направлены на реализацию бюджетной стратегии на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, создания необходимых условий для поступательного социально-экономического развития Добровского муниципального района и решения поставленных задач при обеспечении долгосрочной макроэкономической стабильности и устойчивости бюджетной системы, безусловного исполнения как ранее принятых, так и принимаемых расходных обязательств.

Меню