Добровский округ

  1. Финансы
  2. Налоговая политика
  3. Основные направления бюджетной и налоговой политики Добровского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Добровского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

Просмотров: 358

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

   В основу бюджетной и налоговой политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов положены стратегические цели долгосрочного социально-экономического развития Добровского муниципального района с учетом реализации основных положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах и Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

  1. Основные задачи бюджетной политики на 2014 год и на период  2015 и 2016 годов

Основными задачами бюджетной политики на 2014 год и на  плановый период 2015 и 2016 годов являются:

— обеспечение сбалансированности бюджета путем реализации мероприятий, направленных на увеличение его доходной составляющей;

— формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;

— повышение надежности экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования;

— проведение взвешенной и ответственной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность, эффективность и результативность бюджетных расходов;

-обеспечение гибкости структуры бюджетных расходов путем наличия нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их перераспределения в соответствии с приоритетными задачами деятельности администрации, либо оптимизации при неблагоприятной динамике бюджетных доходов;

— принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде;

— повышение результативности бюджетных расходов, выявление и использование резервов для достижения установленных результатов;

— продолжение работы по оптимизации сети муниципальных учреждений с целью повышения качества оказываемых ими услуг;

— повышение прозрачности бюджетного процесса путем реализации концепции по переходу к «электронному бюджету», расширение доступа к информации о финансовой деятельности муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств и муниципального имущества;

— совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения планирования и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;

— повышение устойчивости районного бюджета путем реализации принципов эффективного управления муниципальным долгом;

— завершение перехода к формированию бюджета на основе муниципальных программ, разработанных  исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития района и индикаторов их достижения;

— интегрирование в рамках муниципальных программ всех инструментов, обеспечивающих достижение поставленных целей – нормативно-правовое регулирование, контрольные полномочия, бюджетные ассигнования, налоговые льготы, использование муниципального имущества;

— повышение ответственности и заинтересованности ответственных исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов;

— совершенствование системы муниципального финансового контроля.

 

  1. Первоочередные задачи и направления бюджетной и

налоговой политики в области доходов

 

В предстоящий трехлетний период в районе необходимо осуществить меры, направленные на создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе, развитие доходного потенциала, включающего:

— укрепление взаимодействия властей района с региональными властями по укреплению экономики муниципального образования в целях увеличения налогового потенциала территорий;

— создание условий для модернизации экономики и внедрения инноваций, в том числе за счет мер налогового стимулирования;

— подготовку прогноза поступлений доходов исходя из реальной ситуации в экономике;

— оперативную корректировку бюджета при отклонении фактических поступлений доходов от прогнозных;

— реализацию мер, направленных на повышение официальных доходов работающего населения;

— повышение эффективности работы администраторов налоговых и неналоговых доходов по полному и своевременному зачислению данных доходных источников в районный бюджет,  активизация работы по снижению недоимки по платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

— мониторинг исполнения налоговых обязательств крупнейшими налогоплательщиками района;

—  осуществление анализа обоснованности и эффективности применения налоговых льгот и принятие мер по оптимизации неэффективных налоговых льгот и освобождений;

— активизацию совместной работы администрации района и налоговых органов по снижению задолженности прошлых лет по налоговым платежам, зачисляемым в районный бюджет.

Увеличение поступлений неналоговых доходов будет осуществляться за счет повышения эффективности  управления муниципальной собственностью, жесткого контроля за поступлением арендных платежей путем активизации контрольных функций администраторов неналоговых платежей, снижения задолженности по неналоговым платежам за счет проведения претензионно-исковой работы, анализа использования имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, совершенствования налогового администрирования.

 

  1. Первоочередные задачи и направления политики в области расходов

 

Бюджетные ассигнования районного бюджета на 2014-2016 годы определены исходя из принципа приоритетности расходов в рамках реализации вопросов местного значения в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», а также с учетом реализации переданных государственных полномочий.

Бюджетная политика на среднесрочную перспективу будет направлена на повышение эффективности расходов и  переориентацию бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития района, выполнение мероприятий по повышению эффективности деятельности всех участников бюджетного процесса, достижение измеримых, общественно значимых результатов.  При ее  формировании и реализации необходимо решить следующие первоочередные  задачи:

— развитие программно-целевых методов управления, устанавливающих взаимосвязь между затраченными бюджетными ресурсами и полученными результатами, оценка экономической и социальной эффективности тех или иных видов деятельности финансируемых из районного бюджета;

— повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе  за счет оптимизации муниципальных  закупок, бюджетной сети и численности органов местного самоуправления;

— реализация мероприятий по введению в бюджетный процесс планов и планов-графиков осуществления закупок;

— продолжение поэтапного повышения заработной платы работников учреждений социальной сферы, с учетом  получения трети необходимых ресурсов за счет оптимизации административно-управленческого и вспомогательного персонала, реорганизации неэффективных учреждений, а также за счет привлечения средств от приносящей доход деятельности;

— разработка и реализация мероприятий по переходу в отраслях социальной сферы к «эффективному контракту»,  включающему показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг;

— переход к формированию муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения;

— недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;

— обеспечение максимально эффективного и прозрачного использования бюджетных средств с целью достижения конечных измеримых общественно значимых результатов;

— ведение реестра расходных обязательств с целью учета действующих расходных обязательств и оценки объема средств бюджета, необходимых для их исполнения на трехлетнюю перспективу;

— обеспечение жесткого контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми подведомственными бюджетными учреждениями, и рационализацией расходов;

— повышение эффективности и качества предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения или снижения расходов бюджета на их оказание;

— внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений;

— поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций, обеспечивающих предоставление услуг жителям района.

 

  1. Политика в области муниципального долга

В 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов будет продолжено проведение ответственной долговой политики, поддержание размера и структуры муниципального долга города в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения обязательств по погашению и обслуживанию.

Увеличение расходных обязательств районного бюджета, не обеспеченных в полном объеме собственными доходами, приводит к увеличению объема муниципального долга района.

Вместе с тем долговая нагрузка на бюджет не превысит ограничений, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

Основной задачей проводимой долговой политики являетсяминимизация расходов на обслуживание муниципального долга и сохранение объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.

Для достижения поставленных целей и задач необходима реализация следующих мероприятий:

— соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по размерам долговых обязательств и расходам на их обслуживание;

— обеспечение высокой эффективности использования заемных средств;

—  осуществление муниципальных заимствований в рамках программы муниципальных  внутренних заимствований района;

— своевременное и полное исполнение долговых обязательств, в целях сохранения репутации добросовестного заемщика и, следовательно, получение заимствований на более выгодных условиях;

— оптимизация структуры муниципального долга.

  1. Заключение

Проводимая в предстоящий период бюджетная и налоговая политика будет направлена на повышение устойчивости бюджета, обеспечение исполнения социальных обязательств, реализацию начатых проектов и планов, создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов с учетом проводимого на федеральном уровне разграничения расходных полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления и доходных источников между соответствующими бюджетами.

 

Глава Добровского

муниципального района                                                       А.И.Глазунов

Меню