Добровский округ

  1. Финансы
  2. Налоговая политика
  3. Основные направления бюджетной и налоговой политики Добровского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2014 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Добровского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2014 годов

Просмотров: 326

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ

ПОЛИТИКИ ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2013 ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

   В 2013-2015 годах бюджетная и налоговая политика, направленная на достижение долгосрочных целей социально-экономического развития района,  будет осуществляться в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Добровского муниципального района.

  1. Основные задачи бюджетной политики на 2013 год и на период  2014 и 2015 годов

Основными задачами бюджетной политики на 2013 год и на  плановый период 2014 и 2015 годов являются:

— укрепление экономической стабильности и обеспечение бюджетной устойчивости;

— координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования;

— проведение взвешенной и ответственной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность, эффективность и результативность бюджетных расходов;

— продолжение реализации мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов с учетом итогов исполнения РЦП «Повышение эффективности бюджетных расходов Добровского муниципального района на 2011-2013 годы»;

— обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса;

— повышение эффективности и усиление целевого характера бюджетных расходов;

—  организация бюджетного процесса исходя из принципа первоочередного исполнения действующих расходных обязательств;

— внедрение передовых технологий в практику управления бюджетным процессом, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление бюджетных услуг и повышение эффективности бюджетных расходов;

— оптимизация расходных обязательств Добровского муниципального района, концентрация расходов на ключевых социально-экономических направлениях;

—  применение механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов;

— недопущение роста кредиторской задолженности;

— продолжение работы по оптимизации сети муниципальных учреждений с одновременной модернизацией бюджетных учреждений с целью повышения качества предоставляемых муниципальных услуг;

— применение механизмов, стимулирующих муниципальные учреждения к повышению качества оказываемых услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, обеспечение самостоятельности, мотивации и ответственности главных распорядителей бюджетных средств, их структурных подразделений и должностных лиц в целях достижения планируемых результатов;

— совершенствование нормативной и методической базы по осуществлению перехода на новые механизмы финансирования бюджетных услуг.

  1. Первоочередные задачи и направления бюджетной и

налоговой политики в области доходов

В предстоящий трехлетний период в районе необходимо осуществить меры, направленные на создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость на среднесрочную и долгосрочную перспективу, также развитие доходного потенциала района, включающего:

— укрепление взаимодействия властей муниципального района с региональными властями по укреплению экономики муниципального образования в целях увеличения налогового потенциала территорий;

— создание условий для модернизации экономики и внедрения инноваций, в том числе за счет мер налогового стимулирования;

— подготовку прогноза поступлений доходов исходя из реальной ситуации в экономике;

— оперативную корректировку бюджета при отклонении фактических поступлений доходов от прогнозных;

— реализацию мер, направленных на повышение официальных доходов работающего населения;

— повышение эффективности работы администраторов налоговых и неналоговых доходов по полному и своевременному зачислению данных доходных источников в бюджет района, а также активизация работы по снижению недоимки по платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

— мониторинг исполнения налоговых обязательств крупнейшими налогоплательщиками района;

—  осуществление анализа обоснованности и эффективности применения налоговых льгот и принятие мер по сокращению неэффективных налоговых льгот и освобождений;

— активизацию совместной работы администрации района и налоговых органов по снижению задолженности прошлых лет по налоговым платежам, зачисляемым в бюджет района.

Увеличение поступлений неналоговых доходов будет осуществляться за счет повышения эффективности  управления муниципальной собственностью, жесткого контроля за поступлением арендных платежей путем активизации контрольных функций администраторов неналоговых платежей, снижения задолженности по неналоговым платежам за счет проведения претензионно-исковой работы, анализа использования имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, совершенствования налогового администрирования.

  1. Первоочередные задачи и направления политики в области расходов

Расходные обязательства районного бюджета на 2013-2015 годы определены исходя из необходимости финансового обеспечения вопросов местного значения района в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», а также с учетом реализации переданных государственных полномочий.

Бюджетная политика на среднесрочную перспективу будет ориентирована на адекватную экономической ситуации оптимизацию бюджетных расходов при безусловном повышении их эффективности и результативности. При ее  формировании и реализации   необходимо решить следующие первоочередные  задачи:

— внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления Добровского муниципального района;

— обеспечение практической реализации нового механизма финансирования муниципальных услуг, введенного в 2012 году;

— оптимизация расходов на содержание бюджетной сферы и органов местного самоуправления;

— продолжение поэтапного повышения заработной платы педагогических работников, реализующих дошкольную образовательную программу;

— разработка и реализация мероприятий по переходу в отраслях социальной сферы к «эффективному контракту», который должен четко определять условия оплаты труда работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы;

— обеспечение реструктуризации бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;

— обеспечение жесткого режима экономного и рационального использования бюджетных средств, направленных на оказание социально-значимых муниципальных услуг;

— недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;

— обеспечение максимально эффективного и прозрачного использования бюджетных средств с целью достижения конечных измеримых общественно значимых результатов;

— принятие новых расходных обязательств  в зависимости от оценки финансовых возможностей муниципального района и оценки ожидаемой эффективности;

— ведение реестра расходных обязательств с целью учета действующих расходных обязательств и оценки объема средств бюджета Добровского муниципального района, необходимых для их исполнения на трехлетнюю перспективу;

— установление взаимосвязи между затраченными бюджетными ресурсами и полученными результатами, оценка экономической и социальной эффективности тех или иных видов деятельности финансируемых из районного бюджета;

— применение механизмов, стимулирующих бюджетные и автономные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и эффективности бюджетных расходов;

— обеспечение жесткого контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми подведомственными бюджетными учреждениями, и рационализацией расходов;

— реализация районных долгосрочных и ведомственных целевых программ, их оценка посредством применения показателей общественной и экономической эффективности;

— повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения или снижения расходов бюджетов на их оказание;

— внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений;

  1. Политика в области муниципального долга

Долговая политика Добровского муниципального района  в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств района в полном объеме и в установленные сроки.

Прогнозируемое поступление доходов районного бюджета  на 2013год не позволит сформировать бездефицитный бюджет. При этом основными источниками финансирования дефицита районного бюджета  будут служить заемные средства.

Для достижения поставленных целей и задач необходима реализация следующих направлений:

— полнота и своевременность исполнения долговых обязательств в целях сохранения репутации добросовестного заемщика, и следовательно, получение заимствований на более выгодных условиях;

— оптимизация структуры муниципального долга и стоимости его обслуживания, обеспечение высокой эффективности использования средств в виде муниципальных заимствований;

— прозрачность (открытость) информации об объеме, структуре муниципального долга и расходах на его обслуживание.

  1. Заключение

Настоящие основные направления бюджетной и налоговой политики Добровского муниципального района направлены на реализацию бюджетной стратегии на среднесрочную перспективу,  безусловное исполнение как ранее принятых, так и принимаемых расходных обязательств, повышение эффективности  бюджетных расходов.  

Меню