Совершенствование процесса предоставления государственных услуг в сфере миграции, в том числе в электронной форме, является одним из важных направлений в деятельности миграционного пункта Добровского ОП МО МВД России «Чаплыгинский». В целях повышения качества предоставления государственных услуг в сфере миграции Миграционным пунктом Добровского ОП МО МВД России «Чаплыгинский» реализуется комплекс мероприятий. Так, на официальном сайте Добровского ОП для удобства граждан размещена информация справочного характера о порядке, сроках, механизме предоставления государственных услуг, в том числе в электрон-ном виде. Кроме того, на постоянной основе проводится разъяснительная работа о преимуществах предоставления государственных услуг в сфере миграции в электронном виде в средствах массовой информации и, непосредственно, во время приема граждан.
Система управления электронной очередью как программно-аппаратный комплекс позволяет оптимизировать процесс приема заявителей и оказания государственных услуг миграционной службой Добровского отдела полиции, обеспечивает контроль качества оказываемых государственных услуг. Для граждан же данная система позволяет заранее планировать время посещения подразделения по вопросам миграции с целью получения той или иной государственной услуги.
Миграционным пунктом Добровского ОП осуществляются такие услуги, как:
- постановка на миграционный учет;
- выдача (замена) паспорта гражданина РФ;
- регистрационный учет граждан России;
- адресно–справочная работа;
- государственная добровольная дактилоскопическая регистрация граждан РФ;
- принятие заявлений ИГ на получение разрешения на временное проживание в РФ;
- принятие заявлений ИГ о предоставлении временного убежища на территории РФ.
При этом основными задачами подразделения являются повышение эффективности предоставляемых услуг и недопущение очередей.
Министерством внутренних дел России утвержден перечень нормативно-правовых актов и методических материалов по вопросам повышения качества государственных услуг, предоставляемых подразделениями по вопросам миграции, в том числе в электронном виде, где наиболее важный показатель эффективности — время ожидания в очереди. Как результат, миграционным пунктом Добровского ОП МО МВД России «Чаплыгинский» принят максимум организационных мер по сокращению времени ожидания заявителей при обращении за получением государственных услуг в сфере миграции, где показатель времени ожидания не должен превышать 15 минут.
Для удобства граждан МП Добровского ОП МО МВД России «Чаплыгинский» используются возможности предварительной записи, в том числе и в телефонном режиме, внедряются комплексы электронного регулирования очереди. Заявителям, выбравшим для себя удобное время и дату получения государственных услуг и записавшимся предварительно, оказание государственных услуг осуществляется в первоочередном порядке в максимально короткие сроки, что является гарантом удовлетворенности граждан от получения государственных услуг, дает возможность оставить положительный отзыв о работе сотрудников подразделения миграции.
Появление системы управления электронной очередью значительно улучшило работу по предоставлению государственных услуг, а устранение имеющихся неполадок выведет подразделения по вопросам миграции и, соответственно, ведомство на качественно новый уровень.
Начальник МП Добровского ОП МО
МВД России «Чаплыгинский» А.Ю. Горбунова