Добровский округ

  1. Реализация стратегических инициатив
  2. НАШИ ДОРОГИ — НЕ НАША БЕДА

НАШИ ДОРОГИ — НЕ НАША БЕДА

Просмотров: 276

Мастер Николай Алексеевич Толстых (справа)
рассказывает Евгению Александровичу Мартынову о ходе работ.

Высказывание о двух бедах в России знают все. Но, пожалуй, оно не о нашем районе. По крайней мере, откровенно плохих дорог у нас мало. И во многом это заслуга двух специализированных организаций — Добровского филиала ОГУП „Липецкдоравтоцентр“ и ООО „ДПМК „Добровская“.

О деятельности добровских дорожников мы пишем не только накануне их профессионального праздника (его   будут отмечать в ближайшее воскресенье, то есть завтра). Тем более что  есть и о чём писать: летом — строят и ремонтируют дороги, зимой обеспечивают надлежащее состояние дорожного полотна. Вот и на этой неделе не  сидели без дела.

Участок в селе Капитанщино на трассе Липецк-Борисовка — место оживлённое. Что и неудивительно: множество дач, базы отдыха. А, как известно, чем интенсивнее движение, тем быстрее изнашивается асфальтовое покрытие. Работники  ОГУП „Липецкдоравтоцентр“ трудятся здесь несколько дней  на одной из сторон дороги уже новый асфальт. Мастер Н.А. Толстых поясняет:

—Два фактора влияют на темпы работ: дожди  и очередь за асфальтированной смесью на заводе. В обычных  условиях проходим за день полкилометра. Задание — четыре, то есть работы где-то дней на восемь-десять.

Николай Алексеевич — один из самых опытных на предприятии, в прошлом году отмечен Почётной грамотой министерства.

Основная часть людей и техники занята на самой дороге. А рабочему Сергею Скоромникову и машинисту „маленького“  катка Кириллу Мячину поручили небольшой, но важный участок — место, где будут останавливаться рейсовые автобусы.

Яркие дорожные жилеты дорожников только подчёркивают пестроту осеннего леса, что стоит живой стеной сразу за обочиной. Но работникам „Липецкдоравтоцентра“ некогда любоваться пейзажами — дело делать надо. Директор предприятия Е.А. Мартынов, осмотрев новое полотно и побеседовав с Н.А. Толстых, остался доволен: всё нормально. Пока ехали сюда, Евгений Александрович подробно рассказал о деятельности в текущем году. Если с нынешним участком у села Капитанщино, то положили 11 километров асфальта в Добровском районе, да   на участке Мокрое-Павелка в Лебедянском — 7,5 километра. Там делали в два слоя, чтобы дорога выдерживала поток большегрузов на сахарный завод.

Президент России В.В. Путин: «Отсутствие нормальных дорог лишает людей возможности изменить жизнь, «съедает» усилия государства по поддержке сельских территорий, тормозит развитие любой инициативы: в области образования, здравоохранения, досуга».

В ОГУП „Липецкдоравтоцентр“ трудятся шесть десятков человек, которые отвечают за нормальное состояние дорог общей протяжённостью 193 километра.

—Коллектив у нас крепкий, — говорит Мартынов. — Радует то,  что на смену пожилым, заслуженным приходят молодые. Ветеранам есть кому передать опыт. Вот, например, Олег Вязовикин. Его отец, Валерий, много лет трудится у нас. А Олег проходил практику. Отлично зарекомендовал себя на различных работах. Сейчас он в армии. Собирается после службы влиться в наш коллектив. Думаю, со временем из него получится хороший руководитель. Марина Красных тоже была на практике, а теперь, получив диплом, возглавляет отдел техники безопасности и экологии.

На мой взгляд, привлекает молодёжь и финансовая составляющая. В этом году средняя зарплата по предприятию увеличилась на полторы тысячи рублей.

Евгений Александрович рассказал и о грядущих инновациях. Именно у нас собираются опробовать систему наблюдения за погодой и состоянием дорожного полотна. Видеоинформация будет поступать в Доброе и Липецк, что позволит более эффективно использовать силы в напряжённые моменты — например, во время зимних метелей.

Добровский район — один  из первых в регионе по освещённости дорог. Намечено и здесь внедрить специальную систему для повышения эффективности работы светильников, а также для контроля за расходом электроэнергии.

В заключение поинтересовался у Е.А. Мартынова: готовы ли к зиме?

Подготовились, зима не застигнет нас врасплох, — заверил руководитель.

***

Зарядивший с утра дождь не давал возможности работникам ООО „ДПМК „Добровская“ продолжить укладку асфальта в Горицах. В механизированной колонне трудятся 30 человек. Однако участок у них немаленький — Заречная зона, 110 километров дорог. За тёплое время года сделали довольно много — около четырёх километров в асфальтовом исполнении, плюс ямочный ремонт.

Директор предприятия А.В. Топорков, рассказывая о деятельности в нынешнем году, отметил, что коллектив, которым он руководит, вполне работоспособный, дружный,  и это позволяет успешно решать поставленные задачи.

—Подготовку к зиме ведём, скоро закончим, а значит, наши дороги будут в порядке, — пообещал Алексей Владимирович.

Водитель ДПМК „Добровская“ Иван Яриков.

К полудню дождь прекратился, и мы отправились в Горицы. К сожалению, ещё не подсохло, техника стояла с неработающими двигателями, люди, поглядывая на пасмурное небо, выжидали. Мастер С.Н. Фурсов, ценя наше время, предложил свой вариант:

—Молодых надо поощрять. Сделайте фото Ивана Ярикова. Его отец, Анатолий Анатольевич, — один из лучших наших водителей. Иван ещё будучи школьником во время каникул работал у нас. Сейчас — за рулём КамАЗа.  Может и подменить кого, если надо. Учится заочно в Мичуринском агроуниверситете. В общем, надёжный парень.

Будущий экономист стеснительно улыбался, слушая, что о нём говорит начальник. И, думается, улизнул бы от объектива фотоаппарата, если бы появилась возможность. Скромный, но  исполнительный: надо — значит, надо.

Теперь ты человек известный, — подытожил с лукавой улыбкой мастер Фурсов. — Должен оправдать оказанное доверие добросовестным трудом.

Кивает, улыбаясь и Иван, зная озорной характер Сергея Николаевича: мол, не подведём.

Иван, работа нравится? — спрашиваю.

Нравится, — отвечает уже серьёзно.

Побольше бы вот таких парней: получает высшее образование, но не чурается и физической работы.

Техника в наше время значительно облегчает жизнь, но по-прежнему без сильных мужских рук не обойтись во многих  сферах деятельности. Нужны они и для успешного решения дорожного вопроса. И когда-нибудь будут затрудняться с ответом про главные беды в России.

Андрей АГУРЕЕВ.

Фото автора.

Меню