Добровский округ

  1. Реализация стратегических инициатив
  2. Быть образованным — престижно

Быть образованным — престижно

Просмотров: 333

В Екатериновской школе в конце прошлого года был открыт искусственный скалодром.

Сегодня школьное и дошкольное образование — это старт в большую жизнь на пути к профессии. Многие выпускники, успешно выдержавшие испытания ОГЭ и ЕГЭ, имеют представление о желаемой специальности. И совсем не важно, каким будет их выбор — важно, что это станет делом всей жизни на благо Отечества.

 О развитии образования в Добровском  муниципальном районе рассказывает начальник отдела образования С.М. Ярцева.

ОБРАЗОВАНИЕ — ГАРАНТИЯ УСПЕХА

—Светлана Михайловна, почему, на Ваш взгляд, образование является приоритетной отраслью? 

—Во-первых, образование сопряжено со всеми сферами нашей жизни: экономикой, культурой, наукой, политикой, медициной. Во-вторых, разделяю мнение министра образования и науки Ольги Васильевой, что „сегодняшний ученик — завтрашний гражданин. И на него ляжет ответственность за страну“.

—Чтобы представить объём вашей работы в масштабе района, давайте обратимся к цифрам.

—Сегодня в образование вовлечены 3192 учащихся школ и воспитанников детских садов, (1804 — в сферу дополнительного образования) и 369 педагогов.

ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С ДЕТСКОГО САДА

—В нашем разговоре постараемся охватить все ступени образовательного процесса. Дошкольное образование, думаю, самое значимое из них.

—Вы правы. С точки зрения социальных и образовательных перспектив наиболее эффективными являются усилия, направленные на развитие раннего воспитания и дошкольного образования. Это позволит ребёнку быть  успешным в начальной школе и на последующих ступенях обучения. В Добровском районе — 14 дошкольных образовательных учреждений и 4 дошкольные группы при общеобразовательных школах (в Большом Хомутце, Екатериновке, Порое и Коренёвщине), в которых воспитываются 914 детей, то есть 58 процентов от общего количества детского населения, что на 2,1 процента больше по сравнению с 2016 годом. Кроме того, в рамках модернизации региональной системы дошкольного образования в 2015 году в селе Коренёвщино к образовательной школе пристроено здание на 40 мест. Стоимость проекта — почти 25 миллионов рублей, из них 20 миллионов выделено из областного бюджета (336 тысяч рублей — на оснащение созданных мест).

Очереди в детских садах из детей от 3-х до 7-ми лет нет.

Каждое дошкольное учреждение нашего района имеет своё приоритетное направление. Оно определяется уровнем развития детей, их подготовкой и запросами родителей.

В 2017 году открыты комбинированные группы в дошкольных учреждениях Каликина, Доброго и Кривца.

А два детских сада („Малышок“ села Доброе и „Солнышко“ села Трубетчино) включены в программу „Доступная среда“. В них за счёт субсидий из федерального и регионального бюджетов в размере 750 тысяч рублей оборудованы пандусы, установлены входные группы, перила, а также игровое и спецоборудование.

—В минувшем году проводился ремонт детских садов?

— Да, при содействии главы администрации района С.В. Грибанова была заменена кровля в четырёх детских садах: в Ратчине, Замартынье, Путятине, Добром (во втором здании „Золотого петушка“). В детских садах Ратчина и Махонова заменены окна. Общая сумма из денежных вложений составила 5 миллионов 401 тысячу рублей.

В конце 2017 года в Преображеновке для малышей распахнул двери детский сад „Лесовичок“ на 40 мест. Строительство велось в рамках программы „Устойчивое развитие сельских территорий“ Министерства сельского хозяйства. Средства выделены из федерального бюджета (31 миллион рублей) и регионального (12,5 миллиона рублей).

—Действительно, родители дошколят могут быть уверены в удачном старте детей. Теперь позвольте перейти к следующим ступеням: начальному, основному общему и среднему (полному) общему образованию.

—Отрадно отметить, что в наших образовательных учреждениях наблюдается тенденция к увеличению количества детей. Если в 2015-2016 учебном году по состоянию на 1 сентября в школах района было 2212 учащихся, то в 2016-2017 учебном году — 2257 детей.

—Утром, когда иду на работу, обращаю внимание на жёлтые ПАЗики, проезжающие со стороны Большого Хомутца…

—Для шестисот обучающихся организован подвоз по шестнадцати маршрутам к месту учёбы и обратно девятью школьными автобусами, оснащёнными системой Глонасс и тахографами.

ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ЧЕРЕЗ ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

—Можно ли говорить о том, что в районе широко применяются новые технологии?

—Конечно. Образовательный процесс в школах района ведётся с использованием современных педагогических и информационных технологий, в трёх — внедрено дистанционное обучение. Кроме того, мы в своей деятельности стремимся к созданию условий для обеспечения реализации права на образование граждан с ограниченными возможностями здоровья, развития новых форм с одарёнными детьми.

—Одной из таких форм является олимпиада?

— Да. Так, в 2017 году в региональном этапе олимпиады приняли участие 27 учащихся по 9 предметам. Победителями и призёрами стали 6 участников: Максим Бабкин (школа № 2 села Доброе) — победитель по экологии, призёр по биологии; Егор Дыкин, Каролина Подольская (школа № 1 села Доброе) — победители по биологии; Светлана Лаврова — призёр по физической культуре, Дмитрий Золотарёв — призёр по технологии. Егор Дыкин и Каролина Подольская стали участниками заключительного этапа олимпиады.

В нашем районе на протяжении нескольких лет проводится олимпиада по основам православной культуры. В прошлом году призёром регионального этапа стала Виктория Швецова, учащаяся средней школы села Трубетчино.

—Давайте поговорим теперь об успеваемости как о неотъемлемой составляющей учебного процесса.

—По итогам 2016-2017 учебного года успеваемость в школах достигла 99,9 процента, а качество — 60,5 процента. В общей сложности за два года рост качества составил 1,3 процента.

С гордостью подчеркну, что по итогам 2017 года в рейтинге лучших школ России вышли первая и вторая школы села Доброе. Причём  Добровская вторая удерживает лидирующие позиции три года подряд! А средняя школа № 1 села Доброе впервые вышла в топ трёхсот школ по профилю „Индустриально-технологический“. Выражаю благодарность директорам и педагогам названных школ. Это наше общее достижение!

В 2017 году на федеральном уровне во второй раз проходили Всероссийские проверочные работы в четвёртых классах (по математике, русскому языку, окружающему миру) и впервые — в пятых классах. Ребята успешно справились с испытаниями, а некоторые их них смогли решить задачи повышенной сложности. В связи с этим необходимо организовать  сопровождение их дальнейших образовательных траекторий, обеспечить развитие одарённости.

—Светлана Михайловна, ну и, конечно, наш разговор не может обойтись без темы об ОГЭ и ЕГЭ. Какова их результативность?

—Эти экзамены — главный объективный федеральный измеритель качества образовательных результатов учащихся. С 2017 года обязательным условием получения аттестата об основном общем образовании является наличие положительных результатов по итогам сдачи четырёх предметов. В 2018 году девятиклассники нашего района будут также сдавать два обязательных предмета (русский язык и математику) и два — по выбору.

—А в одиннадцатом?

—Для получения аттестата одиннадцатиклассники должны успешно сдать экзамены по русскому языку и математике, остальные предметы — по выбору, с учётом требований выбранного ими вуза.

Так вот, все выпускники прошлого 2016-2017 учебного года справились с экзаменами, получили аттестаты (11 класс — 110 человек, 9 класс — 213 человек).

—Образование — это воспитание и обучение, или, как принято сейчас говорить, дуализм. Но ребёнок должен находить время и для досуга.

—В этом плане особым образовательным пространством, которое осваивает ребёнок в свободное внеурочное время, является дополнительное образование детей. В учреждениях занимаются 1804 ребёнка, что составляет 63 % от общего количества детей от 5 до18 лет.

Все  образовательные учреждения района в сотрудничестве с Центром дополнительного образования включены в  реализацию федеральных проектов: Президентские спортивные игры, Президентские состязания и мероприятия ГТО. Наши школьники стали обладателями 39 золотых медалей, 54 — серебряных, 72 — бронзовых. Участие в проекте партии „Единая Россия“ по созданию в сельских образовательных организациях условий для занятия физической культурой и спортом позволило за последние три года отремонтировать  спортивные залы в школах Панина, Трубетчина, Доброго (первая школа). Установлена спортивная площадка во второй школе Каликина. На эти цели было выделено около четырёх миллионов рублей из федерального, регионального и муниципального бюджетов. На базе семи образовательных учреждений района создано восемь школьных спортивных клубов. Запланировано создание двух спортивных клубов в Екатериновке и Коренёвщине. 30 ноября 2017 года в Екатериновке был открыт искусственный скалодром. Занятия по скалолазанию проводит педагог дополнительного образования, инструктор-спасатель Алексей Сергеевич Бабинов.

—Скажите, пожалуйста, а как представлена инфраструктура детского отдыха и оздоровления на каникулах?

—В целях отдыха и оздоровления в районе организовано 18 лагерей с дневным пребыванием, 6 палаточных и 4 лагеря труда и отдыха с общим охватом 2265 детей и подростков от 6,5 до 15 лет.

В приоритетном порядке в пришкольных лагерях оздоровляются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды. На оздоровительную кампанию в 2017 году из муниципального бюджета выделено 3 миллиона 333 тысячи рублей.

ТВОРЧЕСТВО УЧИТЕЛЯ — ПРОЦЕСС ПОСТОЯННЫЙ

—Светлана Михайловна, нас с Вами объединяет советское, или, как иногда говорят, классическое образование. Мы любили своих учителей, уважали их. В наших воспоминаниях — светлая память о Валентине Дмитриевне Хариной, Елизавете Викторовне Шаховой, Инне Анатольевне Ковригиной и о многих-многих других. А какой общественный статус учителя сегодня?

—Педагогическое сообщество нашего района — это профессионалы своего дела, большая часть — педагоги высшей и первой квалификационной категории.

82 процента педагогических работников — женщины. Ежегодно наши ряды пополняют молодые специалисты, продолжая лучшие традиции наставников. Однако процесс обновления кадров идёт крайне медленно. Поэтому одной из ключевых задач в кадровой политике является привлечение в образовательную сферу молодых специалистов, создание условий для уверенности и стабильности в профессии.

В настоящее время в образовательных учреждениях района трудятся заслуженные учителя России, отличники народного просвещения, почётные работники общего образования, лауреаты премий Москаленко, Горской, победители приоритетного национального проекта „Образование“ и других конкурсов. Их имена занесены на  областную и районную Доски почёта.

—А как работает система профессионального роста учителя?

—Учитель — это творческая личность. В целях поддержки и поощрения творчески работающих педагогов в декабре 2017 года проводился районный этап публичного конкурса „Учитель года-2018“. Победителем стала учитель Добровской первой школы Татьяна Владимировна Черномордова. В марте этого года она представит Добровский район на областном публичном конкурсе „Учитель года-2018“.

А воспитатель детского сада „Солнышко“ села Трубетчино Алла Вячеславовна Журавлёва успешно представила свой опыт работы на районном этапе публичного конкурса „Воспитатель года-2018“.

Звания лучшего классного руководителя по итогам районного конкурса „Классный руководитель… И мастерство, и вдохновенье!“ удостоена Галина Фёдоровна Войнова, педагог школы села Трубетчино.

Профессиональному развитию и повышению статуса педагога, успешному педагогическому опыту способствуют инновационные площадки (их две: на базе школы села Большой Хомутец и второй Добровской школы), а также методические объединения учителей, педагогические чтения и конференции, круглый стол, секции и так далее.

—То есть, с Вашей точки зрения, учитель сегодня остаётся почитаемой  и престижной профессией?

—Конечно, и мы будем прилагать все усилия, чтобы престиж профессии педагога возрастал. Я уверена, что, следуя указам и поручениям Президента и Правительства Российской Федерации, действуя в рамках правового поля, мы сможем вывести муниципальную систему образования на новый высокий уровень образовательных услуг.

—Спасибо за интервью, Светлана Михайловна. Надеюсь, что пройдёт время, а ученики по-прежнему с благодарностью будут вспоминать своих учителей и славить нашу малую родину и Россию.

Вопросы задавала Лариса КОНЯШКИНА.

Материал предоставлен на официальном сайте общественно-политической газеты Добровского района Липецкой области «Знамя Октября»

Меню