Добровский округ

  1. Закупки
  2. Информация
  3. Информационное письмо по контролю и регулированию контрактной системы в сфере закупок Липецкой области

Информационное письмо по контролю и регулированию контрактной системы в сфере закупок Липецкой области

Просмотров: 419

Управление по контролю и регулированию контрактной системы в сфере закупок Липецкой области в целях реализации Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) напоминает о следующем.

В соответствии со статьей 6 Закона №44-ФЗ одним из принципов контрактной системы является принцип профессионализма заказчика.

Содержание настоящего принципа раскрывается в статье 9 Закона №44-ФЗ. Так частью 1 данной статьи определено, что контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Согласно части 2 статьи 9 Закона №44-ФЗ заказчики принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С 1 января 2017 года к специалистам контрактных служб, контрактным управляющим будет предъявляться требование о наличии либо высшего образования (без учета профиля), либо дополнительного профессионального образования в сфере закупок (письма Минэкономразвития России от 06.04.2016 №Д28и-841, от 13.05.2016 №Д28и-1220).

Кроме того, частью 5 статьи 39 Закона №44-ФЗ установлено, что в состав комиссии по осуществлению закупок заказчиком включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Соответственно, в состав комиссии по осуществлению закупок заказчик может включать лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, то есть не имеющими высшего образования или дополнительного профессионального образования именно в сфере закупок.

Следует отметить, что во исполнение статьи 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации разработаны и утверждены приказами Минтруда России от 10.09.2015 №625н и №626н профессиональные стандарты: «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок» (по вопросам применения профессиональных стандартов смотрите письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.04.2016 №14-0/10/В-2253).

Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.

Профессиональный стандарт в соответствии с пунктом 25 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2013 №23, применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления.

Работодатель обязан применить профессиональные стандарты, когда наименование должностей, профессий, специальностей и квалификация работника должны соответствовать наименованиям и требованиям квалификационных справочников или профессиональных стандартов.

Таким образом, действующее законодательство Российской Федерации предусматривает обязательное требование к уровню профессионализма специалистов, занимающихся закупочной деятельностью.

Вопрос о необходимости обучения и повышения квалификации сотрудников решается заказчиком самостоятельно. При определении периодичности, объема и форм обучения, требований к образовательным программам следует руководствоваться нижеследующим.

Перечень видов документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении предусмотрен статьей 60 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании).

Документом, подтверждающим наличие профессионального образования (среднего или высшего), является соответствующий диплом, а повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (части 7, 10 статьи 60 Закона об образовании).

Следует отметить, что требования к дополнительному профессиональному образованию установлены в статье 76 Закона об образовании.

Так, согласно части 1 статьи 76 Закона об образовании дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 76 Закона об образовании дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Минэкономразвития России и Минобрнауки России разработали Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок для использования организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации в сфере закупок, а также заказчиками при закупке образовательных услуг в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (письмо от 12.03.2015                 №5594-ЕЕ/Д28и/АК-553/06).

Рекомендуется устанавливать минимальный срок освоения Программ вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов, за исключением случаев реализации Программ в целях обучения руководителей организаций-заказчиков, где минимальный срок обучения может быть снижен до 40 часов.

Учитывая изложенное, заказчикам необходимо принять меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок (информация об отдельных образовательных учреждениях, осуществляющих обучение в сфере закупок, размещена на сайте Госзаказ Липецкой области http://tpl.admlr.lipetsk.ru в разделе «Заказчикам» закладка «Повышение квалификации 44-ФЗ», а также на электронной площадке РТС тендер http://seminar.rts-tender.ru).

Кроме того, направляем для рассмотрения предложение Центра экономического образования, аккредитованного международным учебно-методическим центром финансового мониторинга.

В случае заинтересованности в вышеуказанных предложениях просим в срок до 05.12.2016 направить в управление по контролю и регулированию контрактной системы в сфере закупок Липецкой области информацию о слушателях и тематике курсов, предпочтительную дату проведения.

Приложение

Меню