Вниманию Работодателей!!!

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013г. № 426 – ФЗ «О специальной оценке условий труда»

С введением в действие этого закона процедура аттестации рабочих мест по условиям труда заменяется процедурой специальной оценки условий труда (далее – СОУТ).
Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Необходимо ли проводить специальную оценку условий труда?
В силу ст. 212 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также ч. 2 ст. 4 и ч. 1 ст. 8 ФЗ РФ от 28 декабря 2013г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» обязанности по организации и финансированию СОУТ возлагаются на каждого работодателя. Поэтому, рано или поздно каждая организация, независимо от её размеров, отрасли, формы собственности и прочих обстоятельств приходит к специальной оценке условий труда (одни по собственной инициативе, желая полностью соответствовать требованиям законодательства об охране труда — привести в порядок льготы и компенсации работникам, улучшить условия труда, рационально спланировать медицинские осмотры работников и т. д., другие по предписанию, выданному в результате проверки Государственной инспекцией труда, а третьи, желая оптимизировать свои расходы на обязательное социальное страхование — рационально использовать на проведение СОУТ часть своих страховых взносов в ФСС и впоследствии получить скидку к страховому тарифу.
Какие сложности могут возникнуть, если отказаться от проведения специальной оценки условий труда?
Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 тысячи до 5 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1 тысячи до 5 тысяч рублей; для юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (ст.5.27.КоАП).

С 1 января 2015 года: За нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее не проведение – влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от 5 тысяч до 10 тысяч рублей; на юридических лиц от 60 тысяч до 80 тысяч рублей (ст. 5.27.1. КоАП РФ).

Зависимость дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР от результатов проведения специальной оценки условий труда.
В силу Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» для плательщиков страховых взносов в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на работах с вредными условиями труда, имеющих право на досрочный выход на пенсию применяются следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации:
•на 2014 год — 6%,
•на 2015 год и последующие годы — 9%.
Но для плательщиков, проведших специальную оценку условий труда, в зависимости от установленного по её результатам класса условий труда на рабочих местах взамен указанных выше «жестких» дополнительных тарифов применяются дифференцированные, гораздо более мягкие и дающие возможность экономии, дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Срок проведения первичной специальной оценки условий труда и периодичность повторных плановых оценок?
Законом предусмотрено, что специальная оценка условий труда на вновь созданных рабочих местах (а также после реконструкции, технического перевооружения производственных объектов, производства и внедрения новой техники или новых технологий, влияющих на уровни факторов производственной среды и трудового процесса) должна быть проведена в течение 6-ти месяцев с момента создания рабочего места или изменения в условиях труда.
Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для:
— разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников;
— информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;

— обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты;

— осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;
— организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;

— установления работникам, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций;

— установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте;

— расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
— обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе за счет средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

— подготовки статистической отчетности об условиях труда;

— решения вопроса о связи возникших у работников заболеваний с воздействием на работников на их рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

— рассмотрения и урегулирования разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда, между работниками и работодателем и (или) их представителями;

— определения в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и с учетом государственных нормативных требований охраны труда видов санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников, их объема и условий их предоставления;

— принятия решения об установлении предусмотренных трудовым законодательством ограничений для отдельных категорий работников;

— оценки уровней профессиональных рисков.

Кто проводит специальную оценку условий труда?
Статья 27 Федерального закона закрепляет важное переходное положение:
Организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно.

Дорогие друзья!

Приветствую Вас на сайте администрации Добровского муниципального района.

Читать далее

Свежие записи
Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
Сельские поселения