Новости

  1. Здоровый регион
  2. Управлении Роспотребнадзора по Липецкой области информирует о претензионном порядке рассмотрения обращений!

Управлении Роспотребнадзора по Липецкой области информирует о претензионном порядке рассмотрения обращений!

Просмотров: 216

Управлении Роспотребнадзора по Липецкой области сообщает, что с января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 3 июля 2016 г. №277- ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон) в части изменения требований к рассмотрению органами государственного контроля (надзора) обращений потребителей на нарушение их прав и законных интересов.

Обращаем Ваше внимание, что данным Законом введен обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующему субъекту за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав. Если такое обращение не было рассмотрено, либо требования не были удовлетворены, потребитель может обратиться в орган контроля.

Это значит, что орган контроля (надзора) может организовать и провести выездную внеплановую проверку по обращению потребителя, права которого нарушены, только, если потребитель предварительно обращался за защитой, восстановлением своих прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено или требования заявителя не были удовлетворены (пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»). Сроки рассмотрения обращений, претензий установлены Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 г. № 234-ФЗ): «Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования» (статья 22).

В условиях новых требований предпринимателям следует так организовать работу, чтобы на всех этапах (начиная с исполнителя, заканчивая администратором и руководителем) потребитель мог рассчитывать на поддержку, понимание и конструктивное решение вопросов защиты своих прав и интересов.

Введенная законодательством система, при правильном подходе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к обращениям граждан позволяет снизить административную нагрузку.

С целью оптимизации данной деятельности Управлении Роспотребнадзора по Липецкой области предлагает использовать проекты претензий, размещенных по ссылке http://www.cge48.ru/konsultacionnyi-centr-po-zaschite- prav-potrebitelei/-887/.

Данные претензии помогут потребителям товаров и услуг юридически грамотно и объективно рассмотреть возникающие вопросы и обеспечить их конструктивное решение.

Меню