Следуя традициям царскосельского лицея

Уникальное учебное заведение XIX века, прославленное в отечественной истории своими выпускниками… Возможно ли в нынешнее время, тем более в сельской местности, возродить подобный опыт? Об этом и узнаем, побывав в Преображеновке.

Год назад глава Преображеновки Анатолий Анатольевич Попов и прораб Сергей Сергеевич Лазарев обсуждали строительство детского сада. Теперь сотрудничество продолжается уже на другом объекте — школе.

ВРЕМЯ ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ

9 июля 2014 года. На расширенном заседании Совета ректоров вузов глава региона О.П. Королёв выступил с предложением создать в регионе учебные заведения по образцу Царскосельского лицея, с привлечением известных педагогов и учёных. Эту инициативу тогда решил воплотить глава Преображеновского поселения А.А. Попов. Спустя два года, когда по Федеральной программе „Устойчивое развитие сельских территорий“ там возвели ряд социально значимых объектов — детский сад, ФАП, клуб, — стали действовать дальше. Проект „Реконструкция пристройки школы и строительство здания школы“ был одобрен на высшем уровне и получил финансирование  (80 % из федеральных средств, 20 % из областного и местного бюджетов).

Строящийся объект 18 на 57 метров находится в центре села. Бригада фирмы-подрядчика ОАО „Трансстрой“ возвела два этажа, сейчас делает кровлю.

Два здания, между которыми соорудят переход, составят единый комплекс. Старую школу позже отдадут под кружки дополнительного образования и жильё для преподавателей, работающих вахтовым методом.

КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЁ!

А.А. Попов называет строение по привычке — школой, считая, что вывеска не столь важна, как качество образовательных услуг и задачи, которые преподавательский коллектив совместно с представителями власти будут решать. А эти задачи за два века не изменились.

Основатели Царскосельского лицея стремились, чтобы выпускники обладали широчайшими знаниями, умели самостоятельно мыслить и были готовы трудиться для блага России.

—Сейчас у нас не хватает специалистов со средним, а тем более с высшим образованием. Поэтому мы сделаем всё, чтобы после 11 класса наши ребята были нацелены на конкретный вуз — медицинский, педагогический, сельскохозяйственный, технический. Сориентируем выпускников туда, куда нужно району и области. А чтобы закрепить кадры, будем создавать для них условия, выделять жильё, платить хорошую зарплату. Думаю, с этим справимся. Например, к концу года у нас закончится строительство 13 домов для молодых семей, сообщил Анатолий Анатольевич.

В 2006-2009 годах в Преображеновке действовала экспериментальная площадка. С Липецким педагогическим университетом был заключён договор: пятеро преподавателей ездили в село и вели уроки в школе. К этой практике решили вернуться.

Обратимся к Уставу лицея от 1811 года. Пункт 36 гласил: „Основное правило доброй методы или способа учения состоит в том, чтобы не затемнять ума детей пространными изъяснениями, а возбуждать собственное его действие“. В этом преображеновским школьникам поможет масса новейших разработок.

Получать знания учащиеся будут от опытных преподавателей и в проектно-исследовательских классах, оснащённых по последнему слову техники. В одном блоке разместятся кабинеты по химии, биологии, экологии; в другом — по физике, математике, информатике. В этих мини-лабораториях у детей будет возможность ставить опыты, вести проектную деятельность. Также для учеников, отличившихся в учёбе, есть идея учредить стипендии за счёт местных организаций.

—И в маленьких сёлах есть звёздочки, которые могут прославить свою малую родину. Таланты нужно вовремя заметить и поддержать, убеждён глава поселения.

МОЛОТОК, ОТВЁРТКА И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПАНЕЛИ

Наряду с монтажом кровли строители в ближайшее время займутся установкой каркаса под обшивку.

Более подробно о внутреннем устройстве будущей школы Анатолий Анатольевич рассказал непосредственно на месте. Компанию в экскурсии на строящийся объект нам составила юная жительница села Лера Емельянова.

—Какое большое,удивилась девочка, оказавшись рядом со зданием.

Ещё на улице по расстоянию между оконными проёмами заметно, насколько отличаются по размеру классные комнаты: в новом здании они просторнее. Прораб С.С. Лазарев пояснил, что в строительстве использована технология „плавающего“ фундамента — в соответствии с  особенностями местности.

—Вот это — центральный вход, который мы потом красиво оформим. На первом этаже, в этой стороне — столовая, кабинет труда. Там — блок начальных классов. Как положено по СанПину, с отдельным входом. Здесь будет учительская и санузел. Что ещё хорошо, так это вид из окна: центр села, спорткомплекс, сквер. К тому же дети будут выбегать из школы не на дорогу, а на огороженную территорию, — отметил глава.

Важно, что в здании для инвалидов предусмотрен подъёмник на второй этаж. Такого устройства в районе пока нигде нет.

Анатолий Анатольевич увлечённо рассказывал о том, как преобразятся серые холодные помещения. В широких коридорах разместятся интерактивные панели и сенсорные информационные киоски с обучающими программами. На переменах дети смогут не просто порезвиться, а поиграть с пользой и узнать что-то новое об окружающем мире. Даже парты будут необычные — ортопедические и в виде букв азбуки.

А на втором этаже будут кабинеты учащихся 5-11 классов, библиотека с читальным залом. Но при всём желании сопроводить обучение детей разнообразными техническими новинками глава поселения — сторонник традиционного образования. Он считает, что в школе девочки должны научиться варить, шить, рукодельничать, а мальчики — уверенно пользоваться молотком и отвёрткой.

Открытие новой школы планируется 1 сентября 2019 года. И вполне возможно, что среди празднично наряженных детей с цветами окажется Лера Емельянова.

Галина ХАРИНА.

Фото автора.

Дорогие друзья!

Приветствую Вас на сайте администрации Добровского муниципального района.

Читать далее

Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Сельские поселения
Спутник информер