Оценка эффективности ОМС Добровского муниципального района 2009 год

ДОКЛАД
главы администрации Добровского муниципального района Липецкой области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности Добровского муниципального района Липецкой области за 2009 год и их планируемых значениях на 2010-2012 годы

Добровский район образован в 1928 году и расположен в центральной части Липецкой области. Район граничит с Липецким, Лев-Толстовским, Грязинским, Лебедянским, Чаплыгинским районами, а также Тамбовской областью. Площадь района 1315,8 кв.километров, что составляет 5,46% от площади Липецкой области. Население района 25,8 тыс. человек или 2,1% от общей численности населения области. Район расположен в лесостепной зоне, площадь лесов составляет 28408 га. 40% приходится на сосновые леса.
В состав района входят 17 муниципальных образований, включающих 44 населенных пункта.

I.ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Добровский муниципальный район по своему развитию и экономическому потенциалу имеет сельскохозяйственную специализацию. В районе нет предприятий, имеющих в соответствии с действующим законодательством статус градообразующих. Экономика района ориентирована на целый ряд предприятий, успешно осуществляющих различные виды экономической деятельности. По состоянию на 1 января 2009 года в районе осуществляли деятельность 878 организаций, из них крупных и средних – 296. Основу экономики составляет сельское хозяйство, где за 2009 год произведено продукции на сумму 518,2 млн.руб.

1.1. Дорожное хозяйство и транспорт

Район располагает достаточно развитым уровнем обеспеченности инвестиционной инфраструктурой (инженерной, транспортной, телекоммуникационной).
Прохождение через территорию района региональной трассы Липецк-Чаплыгин, развитая внутренняя дорожная сеть, а также близость областного центра, обуславливают высокую транспортную доступность территорий района.
Общая протяженность автомобильных дорог составляет 690 км., из них 58% с асфальтовым покрытием. Железнодорожные ветки ЮВЖД с железнодорожными станциями «Липецк», «Грязи», «Раненбург», «Мичуринск» находятся в радиусе 40 км. к югу и северу района. Ближайшие аэропорты (в том числе международного значения) расположены в городах Липецк (40 км.), Тамбов (140 км.), Воронеж (140 км.), Рязань (250 км.).
Обеспечение населения транспортными услугами осуществляет 12 автобусов, принадлежащих ООО «Автобусный парк». Маршрутная сеть составляет 16 маршрутов, в т.ч. 11 внутримуниципальных, 3 пригородных и 2 междугородных. За год перевозится около 380 тыс. пассажиров.
Кроме того на территории района зарегистрировано и осуществляет транспортную деятельность еще одно автотранспортное предприятие ООО «Русский экспресс», перевозящее пассажиров по двум маршрутам. Подвижной состав составляет 15 автобусов. За 2009 год было перевезено 103 тыс.человек.
Всего на пассажирских автобусных перевозках задействовано 27 единиц подвижного состава. Автотранспортные предприятия постоянно увеличивают количество транспортных единиц, проводят замену подвижного состава на автобусы повышенной вместимости.
Количество пассажиров, ежедневно перевозимых автобусами – около 1,1 тысяч. Всего по территории Добровского муниципального района проходит движение пассажирского транспорта по 17 маршрутам. Не имеют регулярного автобусного сообщения с административным центром района 3 населенных пункта – деревня Николаевка, поселки Победа и Заводской, где проживают 131 человек.
Политика района в сфере транспортного комплекса направлена на обеспечение безопасного устойчивого функционирования развития транспорта, доступности транспортных услуг для бизнеса и населения. Район участвует в федеральной программе обновления парка автомобильной техники, используемой для перевозки пассажиров, и спецтехники для нужд коммунального хозяйства. В 2009 году для ООО «Автотранспортное предприятие «Добровское» было приобретение 2 автобуса «Богдан» на общую сумму 2820 тыс. руб.
В 2009 году в районе построено 6 автобусных остановочных павильонов и 11 посадочных площадок.
Доля протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения с твёрдым покрытием в общей протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 100%.
Доля населения, проживающего в населённых пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с районным центром, в общей численности населения района составляет 0,4 %.

1.2. Развитие малого предпринимательства

В районе создан благоприятный инвестиционный климат для развития малого предпринимательства.
На 01.01.2010 года в районе действовало 108 малых предприятий, число которых выросло к уровню 2008 года на 10,2%, или на 10 предприятий, 474 индивидуальных предпринимателя, что больше уровня 2008 года на 13,7% и 33 крестьянско-фермерских хозяйств.
По состоянию на 01.01.2010 года в районе на 10000 человек населения приходилось 248 субъеков малого предпринимательства, из них 6 предприятий малого бизнеса.
Значительная часть субъектов малого бизнеса осуществляет свою деятельность в сфере торговли и общественного питания. Однако необходимо отметить положительную динамику изменения их количества в сфере материального производства, главным образом, промышленности и строительстве.
За 2009 год малыми предприятиями было выпущено товаров и оказано услуг на 268,7 млн. руб., темп роста к уровню 2008 года 118,1%. Поступило налогов в сумме 31422 тыс. руб. с ростом на 4,1%.
На реализацию районной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Добровском муниципальном районе на 2009-2012 гг.» израсходовано средств районного бюджета в сумме 992 тыс.руб., что позволило привлечь средства областного бюджета в сумме 5988,5 тыс.руб.

1.3.Улучшение инвестиционной привлекательности

В 2009 году активно проводилась работа по улучшению инвестиционной привлекательности района. Объем инвестиций по крупным и средним предприятиям составил 120,5 млн.руб., в расчете на душу населения 5,1 тыс.руб.
Для привлечения инвестиционных ресурсов во всех сельских поселениях разработаны стратегические планы социально-экономического развития на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу. Проведена актуализация Стратегии развития Добровского муниципального района до 2020 года: сформирован перечень инвестиционных предложений в разрезе сельсоветов, позволяющий в максимальной степени задействовать имеющиеся ресурсы и стимулировать развитие предпринимательской деятельности, составлена схема развития производительных сил района, разработан туристический паспорт района.
Общедоступность информации обеспечена путем ее размещения на официальном сайте Добровского муниципального района.
Одним из индикаторов активности муниципальной власти района по созданию условий для привлечения инвестиций является показатель площади земельных участков, предоставленных для строительства.
В 2009 году условия для жилищного строительства были созданы во всех сельских поселениях района. Всего было выделено 131,65 га земли.
В районе завершается проект расчистки русла рек Воронеж и Зотовка, что позволило улучшить экологию, создать дополнительные площадки для строительства жилья и объектов инфраструктуры. Расширяется придорожный сервис, уже есть современные АЗС, строится газовая заправочная станция, построена станция обслуживания автомобилей, объекты торговли и общественного питания. Решаются вопросы по выделению земельных участков под наиболее крупные проекты: в с.Преображеновка – проект создания оздоровительного центра, в с.Каликино – проект по добыче и переработке торфа. Ведется работа по получению лицензии на добычу песка в объеме 100 тыс. куб.м. в отведенном карьере в с. Замартынье.
Осваивались и производственные инвестиции. В развитие сельскохозяйственного производства вложено 64 млн.рублей, из них 51 млн. руб. – в техническое перевооружение предприятий. Приобретено 10 тракторов, 4 комбайна и 24 единицы прицепного инвентаря. Однако по сравнению с 2008 годом темпы обновления машинно-тракторного парка ниже в 3 раза.
Привлечение частных инвестиций в сферу малого бизнеса обеспечило открытие 25 торговых объектов, 3 объектов общественного питания, 4 объектов бытового обслуживания. За счет средств малого и среднего предпринимательства реконструирована АЗС в с.Доброе, начато строительство газовой АЗС в с.Богородицкое.
В настоящее время разработана проектная документация на строительство плавательного бассейна и здания ЗАГСа в районном центре. Строительство этих объектов начнется в 2010году и будет закончено в 2011г. Кроме того в 2010году кроме этого будет построена спортивная площадка с искусственным покрытием. Ведётся строительство магазинов в селах Доброе, Трубетчино, Панино. По разработанной проектной документации продолжится строительство объектов водоснабжения в селах Горицы, Преображеновка, Трубетчино, Ратчино, Каликино, Доброе, Кривец.

1.4.Сельское хозяйство

Основу экономического потенциала района составляет сельское хозяйство. Производством сельскохозяйственной продукции занимаются 7 сельхозпредприятий, 36 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей.
Площадь сельхозугодий – 76,8 тыс.га. Основные виды деятельности сельского хозяйства – производство зерна, сахарной свеклы, подсолнечника и молока
Сельскохозяйственными предприятиями всех форм собственности за 2009 год произведено продукции на сумму 518,2 млн.руб., в т.ч. продукции растениеводства на сумму 421,8 млн.руб., продукции животноводства на сумму 96,4 млн.руб., что в сопоставимых ценах составляет 97,4% к уровню прошлого года. В отрасль инвестировано 43,8 млн.рублей.
Получен высокий урожай зерна – 127,1 тыс. тонн, что на 1,4% больше уровня прошлого года. Рост производства зерна обеспечили применение современных технологий выращивания зерна, внесение минеральных удобрений в количестве 78 кг д.в./га, увеличение посевных площадей под зерновыми и зернобобовыми культурами на 5 тыс. га, или на 15%. Важен и тот факт, что в 2009 году 20% всего посевного материала (1149 тонн) имело элитную репродукцию, 78% — 1-4 репродукции.
В прошедшем году значительно расширились посевные площади подсолнечника (в 16 раз), его стали выращивать в 4-х хозяйствах. Урожайность этой культуры выросла с 7,9 до 13,5 ц/га. Валовый сбор увеличился также в 22,5 раза.
На площади 870 га собрано 28,8 тыс. тонн сахарной свеклы, средняя урожайность по району составляет 331 ц/га. Для закрепления достигнутых результатов под урожай 2009 года посеяно озимых более 23,6 тыс.га, что составляет 106 % к плану.
В животноводстве не удалось сократить тенденцию сокращения поголовья животных. Поголовье КРС в целом по району сократилось за год на 247 голов, или на 4%. Рост наблюдается лишь в ЛПХ на 3,3 %. Численность коров в сельхозпредприятиях осталась на уровне 2008 года, но с учетом населения и фермерских хозяйств произошло снижение на 7% или на 197 голов. Снизилось поголовье свиней и овец на 1,5 и 52% соответственно.
В сельхозпредприятиях района за год произведено молока 7419 тонн, что составляет 93 % к аналогичному периоду прошлого года, мяса в живом весе — 352 тонны (65%).
Государственная поддержка селу составила 110,3 млн. рублей (80,6% к уровню 2008 года), в том числе из федерального бюджета 72,8 млн. рублей и из областного 37,5 млн. рублей, что составляет 80,6% к уровню прошлого года.
Приоритетным направлением господдержки определено развитие малых форм хозяйствования на селе. Формы поддержки достаточно обширны и в сумме составили более 6 млн.рублей с ростом к уровню 2008 года 138%.
Это повысило доступ малых форм хозяйствования к финансовым ресурсам. С начала года крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами заключено 122 кредитных договора на сумму 22 млн.336 тыс.рублей. Из них 120 кредитов на сумму 11 млн. 126 тыс.руб. выдано владельцам ЛПХ.
Одной из проблем на селе остается низкий уровень развития сельской кооперации. В районе создан только 1 потребительский кредитный кооператив «Дружба», но и тот до сих пор так и не начал производственную деятельность из-за отсутствия залогового обеспечения.
В связи с этим на сегодняшний день основными задачами развития агропромышленного комплекса района являются:

  1. развитие приоритетных отраслей животноводства – молочного и мясного скотоводства;
  2. создание и развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
  3. дальнейшее развитие и поддержка  личных подсобных хозяйств.

 

II.ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ

Несомненным результатом социально — экономического развития района является рост жизненного уровня населения. Среднедушевые денежные доходы населения за 2009 год выросли на 6,3%, пенсии на 37,1%, среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям на 6,7% и составила 9276 рублей. Несмотря на ежегодный рост темпов заработной платы, ее уровень ниже среднеобластного (14943 руб.). Среди районов области мы находимся по этому показателю на 18 месте. Кроме того, обострилась ситуация с задолженностью по выплате заработной платы. Одно сельскохозяйственное предприятие ООО Агрофирма «НастюшаДоброе» задолжало рабочим 845 тыс.рублей.
Благодаря принятым антикризисным мерам удалось снизить уровень зарегистрированной безработицы с 1,04% (на начало 2009 года) до 0,75% (на начало текущего года).
Численность населения в Добровском районе по состоянию на 01.01.2010 года составляет 25684 человека, в том числе трудоспособного- 11825 человек. По оперативным данным занято в экономике 9791 человек или 82,8% трудоспособного населения.
Ситуация в целом по району на сегодняшний день стабильная. Массовых высвобождений в связи с сокращением численности и ликвидации предприятий нет.

III.ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Состояние здравоохранения Добровского района характеризуется стабильной работой лечебно-профилактических предприятий, направленной на дальнейшее реформирование системы оказания медицинской и лекарственной помощи населению района в целях обеспечения конституционных гарантий по охране здоровья граждан.
Медико-профилактическая помощь в районе оказывается 9 амбулаторно-поликлиническими учреждениями на 495 посещений в смену, двумя офисами общей врачебной практики, 16 ФАПами, стационарами на 210 коек. Количество посещений врачей в поликлиниках и на дому увеличилось в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 41,8% и составило 11,5.
В целях оптимизации коечной мощности стационаров муниципальных лечебно-профилактических учреждений Добровского муниципального района, приведения ее в соответствие фактической потребности населения Добровского муниципального района в стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи была проведена реструктуризация коечного фонда. На сегодняшний день коечный фонд включает в себя 162 койки круглосуточного пребывания, в том числе 5 коек сестринского ухода, 48 коек дневного пребывания в стационаре, 80 коек при АПУ, из них 36 коек в ЦРБ, 10 коек в Путятинской врачебной амбулатории, 12 коек в Ратчинской амбулатории, 10 коек в Больше-Хомутецкой врачебной амбулатории, по 6 коек работают в 2-х офисах общей врачебной практики, 10 коек стационара на дому.
В ЛПУ района ведется постоянная работа по поддержанию в рабочем состоянии зданий, санитарного транспорта, медицинского оборудования.
Обеспеченность врачами в районе – 20,3 (20,2) на 10 тысяч населения, средними медработниками – 87,7 (91,9). Укомплектованность штатных должностей физическими лицами: врачей – 72,7 (69,8), среднего медперсонала – 88,3 (87,3).
Процент аттестованных врачей остался на уровне 2008 года – 32,6%.
Процент аттестованных средних медицинских работников увеличился на 1,1% и равен 71,1%.
В демографической ситуации наметилась положительная динамика: несколько повысилась рождаемость и снизилась смертность. Средняя продолжительность жизни в Добровском районе в 2009 году сложилась на уровне 73,5 лет (показатель вырос на 3,5 лет).
В 2009 году отмечено уменьшение числа случаев смерти на дому лиц в возрасте до 65 лет с 189 в 2008 году до 133 в 2009 году.
Одним из значимых показателей является материнская смертность, которой не было в Добровском районе уже много лет.

  1. ДОШКОЛЬНОЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ

Дошкольное образование в районе обеспечивает создание оптимальных условий для физического здоровья детей, их психологического благополучия, развития интеллектуальных и художественных способностей в процессе игровой деятельности.
Дошкольное образование в районе осуществляют 15 дошкольных образовательных учреждений. Контингент их воспитанников в возрасте от 1,5 до 6 лет в 2009-2010 учебном году составил 663 ребенка (620). Из них на базе трех общеобразовательных учреждений и Центра дополнительного образования детей открыты группы для 44 детей дошкольного возраста.
Все дошкольные учреждения муниципальные.
Определяющими направлениями в работе органов власти, педагогических коллективов по реализации задач в области дошкольного образования являются:

  • сохранение сети учреждений, обеспечение их функционирования;
  • удовлетворение запросов населения в образовательных услугах, ориентированных на развитие личности ребенка, охрану и укрепление здоровья, коррекцию нарушений в физическом и психическом развитии.

В связи с ростом потребности в специальных образовательных услугах усилено внимание к обеспечению условий для коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.
В дошкольных учреждениях района организована работа групп для детей, имеющих недостатки в речевом развитии, с контингентом 63 человека.
В Добровском районе система образования, включающая дошкольное, общее, дополнительное образование, также рассматривается как одно из основных условий развития муниципалитета и средство удовлетворения образовательных потребностей обучающихся.
В системе образования района функционируют учреждение дополнительного образования детей, в котором более тысячи детей постоянно занимаются любимым делом- художественным и техническим творчеством, экологической и природоохранной деятельностью, физической культурой и спортом, туризмом, краеведением.
Материально-техническая база учреждений дошкольного, дополнительного образования детей нуждается в укреплении Обеспеченность игровым оборудованием дошкольных учреждений составляет 50 %, что не позволяет в полном объеме реализовывать программы воспитания и обучения дошкольников.
Одной из проблем, хотя и не таких острых, как в городах, является нехватка мест в детских дошкольных учреждениях. По состоянию на 1 января 2010 года очередь на получение путевок в детские сады составила 25 человек. В связи с этим показатели охвата детей дошкольными учреждениями несколько снизились по сравнению с 2008 годом.
В сравнении с 2008 годом доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в Добровском районе снизилась на 5,5% и составила 65,7 %, доля детей в возрасте от 5до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги также снизилась на 6,2% и составила 65,1%.
Наблюдается рост числа воспитанников, занимающихся в объединениях художественного творчества, спортивных, технических, культурологических секциях.
Значительно расширился спектр дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях района. Это позволило увеличить охват детей дополнительными образовательными услугами по сравнению с 2008 годом на 43,3 %(47,5%) и довести этот показатель до 90,8%.

V.ОБРАЗОВАНИЕ (ОБЩЕЕ).

Основная тенденция развития системы образования района – увеличивающаяся вариативность и дифференцированность в сети образовательных учреждений.
На территории района функционируют 19 общеобразовательных учреждения, в которых обучаются 2326 школьников. Из них учреждений:

  • основного общего образования- 4;
  • среднего общего образования- 15.

Обучение и воспитание учащихся в общеобразовательных школах района обеспечивают более трехсот педагогов. В настоящее время 89,2 проц. педагогов имеют высшее образование.
Качество образовательных процессов напрямую зависит от профессионального мастерства педагогов. На 1-ое сентября 2009 года высшую квалификационную категорию имели 14,3% педагогов; 1-ую – 47,7%; 2-ую – 18,2%, что составляет 80,2% от общего количества.
С 2009/10 учебного года основной формой итоговой аттестации учащихся 11 классов является единый государственный экзамен, проводимый в штатном режиме.
Ведется работа по внедрению в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий, созданию «школ здоровья».
Реализация национального проекта «Образование» на территории района дает возможность сконцентрировать внимание на ключевых моментах – повышении качества и участии в инновационных программах.
Итогом проведения методической и инновационной работы педагогов стали следующие результаты. В 2009 году из 147 выпускников 11 классов 33 выпускника награждены золотыми и серебряными медалями.
Сеть общеобразовательных учреждений используется достаточно эффективно, наполняемость в классах практически во всех учреждениях приближена к нормативной. За последние годы удалось значительно улучшить материально-техническое и информационное обеспечение образовательных учреждений. Все образовательные учреждения оборудованы компьютерными классами, везде имеется доступ к сети Интернет, функционируют сайты, используются мультимедийные и интернет-технологии.

VI.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

Основной целью работы в области физической культуры и спорта является привлечение жителей района к занятиям физкультурой и спортом и приобщение к здоровому образу жизни.
В районе функционируют 50 спортивных сооружений, из них 16 спортивных площадок (в т.ч. две спортивные площадки с синтетическим покрытием в с.Доброе), 7 футбольных полей, 24 спортивных зала.
Базовым центром для занятий спортом и проведения соревнований является Центр дополнительного образования детей, где занимаются 530 учащихся. Действует стадион в с.Доброе с трибуной на 400 мест.
В районе действуют 72 спортивные секции. Наиболее многочисленными являются секции волейбола, футбола, баскетбола, легкой атлетики, настольного тенниса, пауэрлифтинга.
Удельный вес населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом, вырос к уровню 2008 года на 4,2% и составил 15% (3541 человек).
В 2009 году проведено 85 спортивных мероприятий, что на 30,8 % больше уровня 2008 года.
Спортсмены Добровского района принимали участие в чемпионатах области по спортивному ориентированию, баскетболу, волейболу, футболу, мини-футболу, шашкам, шахматам, легкой атлетике, настольному теннису. Защищая честь области и страны, команда тхэквондистов района постоянно участвует в международных и Всероссийских соревнованиях.

VII. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

В зоне особой ответственности местных властей находятся вопросы электро-тепло-водоснабжения населения, обслуживания жилищного фонда. С 1.01.2009г. их решение находится в компетенции поселений.
Обслуживание жилищно-коммунального хозяйства района осуществляют три организаций коммунального комплекса: ООО ЖКХ «Добровское», МУП ЖКХ «Каликинское» и МУП ЖКХ «Трубетчинское». В 2009 году на их долю приходилось 69,7% от общего объёма предоставленных услуг и выполненных работ. Кроме того услуги по водопользованию оказывают 14 сельских досуговых центров.
За 2009 год предприятиями ЖКХ района было произведено работ по строительству и реконструкции водопроводов на сумму 18,7 млн.рублей, на благоустройстве было освоено 34,1 млн.рублей, в т.ч. построено и отремонтировано 11 км. дорог с твёрдым и щебёночным покрытиями, 3,9 тыс.кв.м. асфальтированных тротуаров, закуплено и установлено 56 контейнеров для сбора ТБО. На подготовку к зиме израсходовано 2,8 млн.рублей, на ремонт муниципального жилья -25 млн.руб. Пробурены 3 артскважины.
В 2009 году сдана в эксплуатацию 1-я очередь полигона ТБО, на что было израсходовано 9 млн.руб.бюджетных средств.
На территории сельского поселения Добровский сельсовет созданы 9 товариществ собствеников жилья /ТСЖ/, которые охватывают 39 многоквартирных домов.
Важной мерой по поддержке жилищно-коммунальной отрасли района является участие в адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением финансовых средств Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ. За счёт средств фонда ЖКХ, бюджетных средств и средств жильцов в 2009г. капитально отремонтированы 19 многоквартирных домов.

VIII. ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ЖИЛЬЯ

В последние годы в Добровском муниципальном районе активно ведется жилищное строительство.
За 2009 год введено в эксплуатацию 14073 кв.м. жилья. Построено 69 новых домов. Кроме того 100 семей улучшили свои жилищные условия за счет строительства пристроек. В расчете на 1 жителя района это составило 0.60 кв.м. Общая площадь жилых помещений достигла 785,3 тыс. кв. м и составила 33,4 кв.м. на одного жителя.
При ежегодной сдаче в эксплуатацию 75-90 домов число квартир на 1000 человек населения возрастет с 659 в 2009 году до 668 в 2012 году, а площадь сдаваемых домов составит 16.0 тыс.кв. м в год.
Для достижения поставленной задачи по строительству жилья на территории района успешно реализуются областные целевые программы «Социальное развитие села до 2012 года», «Господдержка молодой семьи в обеспечении жильем», «Свой дом», «Ипотечное жилищное кредитование».
По указанным программам в настоящее время в районе ведется строительство около 140 домов. Выделяемые субсидии из областного и федерального бюджета оказывают большую помощь в финансировании строительства домов.
Для расширения объемов строительства жилья, объектов соцкультбыта, промышленности и аграрного сектора в районе ведется большая работа по выделению земельных участков для этих целей. Выделяются земельные участки как под индивидуальное строительство, так и для комплексного освоения. Ведется работа по переводу земель сельхозназначения под жилищное строительство в с.Доброе, Каликино, Панино, Трубетчино, Коренёвщино, Преображеновка. Резервируются участки во всех сельских поселениях.
Эти мероприятия позволят району выполнять поставленные задачи по обеспечению населения доступным и комфортным жильем.
Для обеспечения района и его основных населенных пунктов современной градостроительной документацией о территориаль¬ном планировании их градостроительного развития и на ее основе нормативными правовыми актами по градостроительно¬му регулированию застройки в районе принята программа «Разработка градостроительной документации о территориальном планировании развития Добровского муниципального района и его населённых пунктов на 2009-2010 годы». Согласно этой программе ведётся разработка схемы территориального развития района.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уровень организации муниципального управления, в том числе информационная открытость органов местного самоуправления, населением района в 2009 году оценена достаточно высоко. Почти половина (49%) опрашиваемых жителей района выразили полное удовлетворение деятельностью местной власти.
Свидетельством положительной динамики района является наполнение бюджета собственными доходами. Темп роста исполнения собственных доходов в 2009 году к уровню 2008 года составил 112,7%, сумма прибавки 14547 тыс.руб.
В конце года в рамках антикризисных мероприятий был введен режим экономии бюджетных средств. В организациях бюджетной сферы не допущен рост дебиторской задолженности, нет долгов за коммунальные услуги, в полном объеме и своевременно выплачивалась заработная плата. В течение всего года велась работа по снижению неэффективных расходов в учреждениях здравоохранения и образования.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, как и прежде расходная часть бюджета сохранила свою социальную направленность. Так, финансирование расходов на социальную сферу занимает в общем объеме расходов районного бюджета за 2009 год – 68,5%, за 2010 год – 84,6 %.
Приоритетность финансирования отраслей социальной сферы обеспечивает доступность и качество услуг, непосредственно влияющих на уровень жизни населения.
В 2009 году структура расходов районного бюджета по сравнению с 2008 годом изменилась незначительно.
Расходы на оплату труда с начислениями в 2009 году составил 265,7 млн.руб., или 51% в общем объеме расходов бюджета. В 2008 году этот показатель был равен 50,7%.
В течение трех последних лет в районе полностью отсутствовала просроченная кредиторская задолженность.
Одним из главных показателей, определяющим степень независимости бюджета, является уровень бюджетной обеспеченности по исполнению собственных расходных полномочий. По сельским муниципалитетам этот показатель вырос с 31,3% в 2008 году до 43% в 2009 году. По районному бюджету также наблюдается положительная динамика. За 2009 год уровень бюджетной обеспеченности составил 65%, что на 10,7 процентных пункта выше аналогичного показателя 2008 года.
В 2010 году по-прежнему будут решаться задачи, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов, оптимизацию бюджетной сети учреждений, и как следствие сохранение в условиях сокращения доходов бюджетной сбалансированности.
Для решения поставленных задач проведены следующие мероприятия:

  • определен состав первоочередных расходов для приоритетного финансирования (заработная плата и начисления на нее, социальные выплаты, оплата коммунальных услуг, закупка продуктов питания и медикаментов, обслуживание внутреннего муниципального долга);
  • доведение лимитов бюджетных обязательств по остальным видам расходов осуществляется исходя из фактического поступления доходов в местный бюджет за минусом первоочередных расходов;
  • установлен жесткий контроль за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности;
  • проведена оптимизация расходов местного бюджета на содержание органов местного самоуправления с сокращением численности муниципальных служащих на 5%;
  • разработана и утверждена Программа мероприятий по увеличению поступлений  местных налогов районного бюджета и план мероприятий, направленных  на повышение эффективности использования  бюджетных средств и оптимизации бюджетных расходов  в Добровском муниципальном районе на 2010 год (распоряжение главы администрации Добровского района от 03.08.2009 г. № 492-р).

В настоящее время органы местного самоуправления продолжают работать над оптимизацией бюджетных расходов, созданием автономных учреждений, расширением собственной налогооблагаемой базы, созданием условий для привлечения инвестиций и развития предпринимательства.

 Ознакомиться/Скачать… Показатели в формате MS Excel 2003

 

 

Дорогие друзья!

Приветствую Вас на сайте администрации Добровского муниципального района.

Читать далее

Архивы
Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031