Добровский округ

  1. Финансы
  2. Налоговая политика
  3. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2011 год

Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2011 год

Просмотров: 338

ОСНОВНЫЕ   НАПРАВЛЕНИЯ   БЮДЖЕТНОЙ   И НАЛОГОВОЙ  ПОЛИТИКИ   ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО   РАЙОНА  НА 2011  ГОД    И   НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012  И 2013 ГОДОВ

Бюджетная и налоговая политика района  на трехлетний период направленная на достижение долгосрочных целей  социально – экономического развития района, разрабатывается  в целях обеспечения устойчивости экономики в предстоящем периоде, социальной стабильности, а также решения комплекса задач по повышению уровня и качества жизни населения Добровского муниципального района.

  1. Основные задачи бюджетной политики на 2011 год и на  плановый период 2012 и 2013 годов.

Основными задачами бюджетной политики на 2011 год и на  плановый период 2012 и 2013 годов являются:

  • обеспечение экономической стабильности, включающей в себя сбалансированность бюджета;
  • координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования;
  • проведение взвешенной  и ответственной  бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность, эффективность и  результативность бюджетных расходов;
  • повышение качества управления  бюджетным процессом, разработка новых подходов к организации и осуществлению бюджетного процесса;
  • повышение открытости бюджетного процесса  на  районном уровне;
  • повышение эффективности и усиление целевого характера бюджетных расходов;
  • обеспечение сбалансированности  бюджетной системы района с целью безусловного выполнения обязательств перед гражданами, выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, оплаты первоочередных расходов;
  • недопущение роста кредиторской задолженности;
  • продолжение работы  по оптимизации сети бюджетных учреждений с одновременной модернизацией бюджетных учреждений с целью повышения качества предоставляемых муниципальных услуг;
  • применение механизмов, стимулирующих  бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых услуг и повышению эффективности  бюджетных расходов, обеспечение самостоятельности, мотивации и ответственности  главных распорядителей бюджетных средств, их структурных подразделений и должностных лиц в целях достижения планируемых результатов;
  • обеспечение перехода на новые механизмы финансирования  бюджетных услуг, в том числе за счет изменения правового положения муниципальных учреждений;
  • предоставление большей самостоятельности  и повышение ответственности получателей бюджетных средств через механизм перехода к планированию расходов на предоставление соответствующей услуги;

 

  1. Первоочередные задачи и направления бюджетной и налоговой политики в области доходов.

В предстоящий  трехлетний период в районе необходимо осуществить меры, направленные на адаптацию доходной части  бюджета к сложившейся  экономической ситуации, сохранение и развитие доходного потенциала на территории района, включающие:

  • подготовку прогноза  поступлений доходов из  реальной ситуации  в экономике;
  • оперативную корректировку бюджетов при отклонении поступлений доходов от прогнозных;
  • осуществление анализа  обоснованности  и эффективности  применения налоговых льгот и принятие мер по их  оптимизации;
  • обеспечение увеличения  поступлений по региональным и местным налогам в районный бюджет и бюджеты сельских муниципальных образований в первую очередь за счет постановки на учет неучтенных объектов налогообложения;
  • мониторинг исполнения налоговых обязательств крупнейшими налогоплательщиками район;
  • продолжение работы по  развитию налогового потенциала района за счет привлечения  инвестиций и открытия новых современных производств;
  • реализация мер, направленных на повышение официальных доходов работающего населения;
  • повышение эффективности и роли  налогового администрирования  и соответственно – увеличение собираемости налогов  на территории района. А также сокращение задолженности по платежам в бюджетную систему;
  • продолжение практики согласованных действий исполнительных органов власти района, предприятий, учреждений и территориальных федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов;
  • увеличение поступлений неналоговых доходов будет осуществляться  за счет повышения эффективности управления муниципальной собственностью, жесткого контроля за поступлением арендных платежей путем активизации контрольных функций  администраторов поступлений неналоговых доходов, анализа использования  имущества, переданного  в оперативное  управление  и хозяйственное ведение.
  1. Первоочередные задачи и направления политики в области расходов.

Бюджетная политика на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на адекватную экономической ситуации оптимизацию бюджетных расходов при безусловном повышении их эффективности и результативности. При ее формировании и реализации необходимо решить следующие задачи:

  • внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления района;
  • развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
  • оптимизация расходов на содержание бюджетной сферы и органов местного самоуправления;
  • обеспечение реструктуризации бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;
  • сокращение капитальных и других расходов, не связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной и коммунальной инфраструктуры;
  • финансирование капитальных вложений только по объектам с высокой степенью готовности и ограничения расходов на приобретение оборудования;
  • обеспечение жесткого режима экономного и рационального использования бюджетных средств, направленных на оказание социально-значимых муниципальных услуг;
  • недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
  • обеспечение максимально эффективного и прозрачного использования бюджетных средств с целью достижения конечных измеримых общественно значимых результатов;
  • принятие новых расходных обязательств в зависимости от оценки финансовых возможностей районного бюджета и оценки ожидаемой эффективности;
  • установление    взаимосвязи    между   затраченными    бюджетными
    ресурсами   и   полученными   результатами,   оценка   экономической   и социальной    эффективности    тех    или    иных    видов    деятельности финансируемых из районного бюджета;
  • применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и эффективности бюджетных расходов;
  • обеспечение жесткого контроля со стороны главных распорядителей
    бюджетных        средств        за        обязательствами,        принимаемыми
    подведомственными   бюджетными   учреждениями   и   рационализацией расходов;
  • реализация районных долгосрочных и ведомственных целевых программ, их оценка посредством применения показателей общественной и экономической эффективности.
  • повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения или снижения расходов бюджетов на их оказание;
  • внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.
  1. Политика в области муниципального долга

Долговая политика района  в 2011 году и плановом периоде 2012 и 2013 годов будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.

Вместе с тем долговая нагрузка на районный бюджет не превысит ограничений, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

Основной задачей проводимой долговой политики является  минимизация расходов на обслуживание муниципального долга и сохранение объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.

Для достижения поставленных целей и задач необходима реализация следующих направлений:

  • соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по размерам долговых обязательств и расходов на их обслуживание;
  • осуществление муниципальных заимствований .в рамках программы муниципальных  внутренних заимствований Добровского района;
  • полнота и своевременность исполнения долговых обязательств района;
  • оптимизация структуры муниципального долга и стоимости его обслуживания, обеспечение высокой эффективности использования средств в виде муниципальных заимствований;
  • прозрачность (открытость) информации об объеме, структуре муниципального долга и расходах на его обслуживание.
  1. Заключение

Настоящие основные направления бюджетной и налоговой политики Добровского района направлены на реализацию  бюджетной стратегии на среднесрочную перспективу, безусловное исполнение как ранее принятых, так и принимаемых расходных обязательств, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.

Меню