Добровский округ

  1. Финансы
  2. Налоговая политика
  3. Основные направления бюджетной и налоговой политики Добровского муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Добровского муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

Просмотров: 318

ОСНОВНЫЕ   НАПРАВЛЕНИЯ   БЮДЖЕТНОЙ   И НАЛОГОВОЙ  ПОЛИТИКИ   ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО   РАЙОНА  НА 2012  ГОД    И   НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013  И 2014 ГОДОВ

  Бюджетная и налоговая политика района  на трехлетний период направленная на достижение долгосрочных целей  социально – экономического развития района, разрабатывается  в целях обеспечения устойчивого посткризисного развития экономики района, социальной стабильности, а также решения комплекса задач по повышению уровня и качества жизни населения Добровского муниципального района.

  1. Основными задачами бюджетной политики на 2012 год и на  плановый период 2013 и 2014 годов являются:

— улучшение условий жизни  населения Добровского района, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития экономики;

— обеспечение экономической стабильности, включающей в себя сбалансированность бюджета, последовательное снижение бюджетного дефицита;

— проведение взвешенной и ответственной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность, эффективность и результативность бюджетных расходов;

— повышение качества управления бюджетным процессом, разработка новых подходов к организации и осуществлению бюджетного процесса;

— интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития района путем внедрения программно-целевых методов планирования;

— повышение отдачи от использования муниципальных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети муниципальных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг;

— безусловного исполнения законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций;

— повышение открытости бюджетного процесса на областном и муниципальном уровне;

—  организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

—  создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ;

— недопущение роста кредиторской задолженности;

— применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, обеспечение самостоятельности, мотивации и ответственности главных распорядителей бюджетных средств, их структурных подразделений и должностных лиц в целях достижения планируемых результатов;

— обеспечение перехода на новые механизмы финансирования бюджетных услуг, в том числе за счет  изменения правового положения муниципальных учреждений, передачи части функций бюджетных учреждений в негосударственный сектор;

— предоставление большей самостоятельности и повышение ответственности получателей бюджетных средств через механизм перехода к  планированию расходов на предоставление соответствующей услуги;

— подготовка и утверждение докладов главных распорядителей средств районного бюджета о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования с учетом проектировки своих бюджетных расходов на основе показателей, характеризующих осуществление поставленных перед ними целей и задач, определение показателей эффективности в целях формирования районного бюджета, ориентированного на результат;

— дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений, как стимула для более эффективного использования денежных средств в муниципальных образованиях района, укрепления экономической основы органов местного самоуправления, повышения уровня прозрачности и предсказуемости формирования межбюджетных трансфертов на среднесрочную перспективу.

 

  1. Первоочередные задачи и направления бюджетной и налоговой политики в области доходов

В предстоящий трехлетний период в районе необходимо осуществить меры, направленные на создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе, а также развитие доходного потенциала района, включающие:

— создание условий для модернизации экономики и внедрения инноваций, в том числе за счет мер налогового стимулирования;

— повышение эффективности и роли налогового администрирования и соответственно – увеличение собираемости налогов на территории района, а также сокращение задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

— осуществление анализа экономической и социальной  эффективности налоговых льгот в целях их оптимизации;

— обеспечение увеличения поступлений по местным налогам в районный бюджет и бюджеты муниципальных образований района в первую очередь за счет постановки на учет неучтенных объектов и субъектов налогообложения;

— в рамках реформирования имущественного налогообложения и введения налога на недвижимость проведение мероприятий по формированию налогооблагаемой базы;- повышение эффективности управления муниципальными активами, в т.ч. за счет жесткого контроля за поступлением арендных платежей,  анализа использования имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, а также деятельности хозяйствующих субъектов, акции которых находятся в государственной и муниципальной собственности;

— продолжение взаимодействия органов местного самоуправления и фискальных органов по вопросам мобилизации налоговых и неналоговых доходов.

 

  1. Первоочередные задачи и направления политики в области расходов

Бюджетная политика на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на адекватную экономической ситуации оптимизацию бюджетных расходов при безусловном повышении их эффективности и результативности. При ее  формировании и реализации   необходимо решить следующие первоочередные  задачи:

— обеспечение   надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, ограничение бюджетного дефицита и государственного долга района;

— удлинение горизонта бюджетного планирования, формирование долгосрочного социально-экономического прогноза развития Добровского района и построение на его основе долгосрочной бюджетной стратегии;

— обеспечение стабильности исполнения расходных обязательств в условиях возможных колебаний доходов районного бюджета;

— совершенствование формы и порядка ведения реестра расходных обязательств;

— формализация процедуры введения новых и увеличения действующих расходных обязательств;

— инвентаризация сети бюджетных учреждений с учетом ее загруженности, объема предоставляемых муниципальных услуг, востребованности населением района муниципальных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями. Инвентаризация имущественного комплекса бюджетных учреждений;

— повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета;

— повышение эффективности предоставления муниципальных услуг путем приведения регионального законодательства в соответствие с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

— формирование программного бюджета;

— повышение эффективности муниципальных закупок;

— развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;

— оптимизация расходов на содержание бюджетной сферы и органов местного самоуправления;

— сокращение капитальных и других расходов, не связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной и коммунальной инфраструктуры;

— финансирование капитальных вложений только по объектам с высокой степенью готовности и ограничения расходов на приобретение оборудования;

— обеспечение жесткого режима экономного и рационального использования бюджетных средств, направленных на оказание социально-значимых муниципальных услуг;

— недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;

— обеспечение максимально эффективного и прозрачного использования бюджетных средств с целью достижения конечных измеримых общественно значимых результатов;

— принятие новых расходных обязательств  в зависимости от оценки финансовых возможностей районного бюджета и оценки ожидаемой эффективности;

— установление взаимосвязи между затраченными бюджетными ресурсами и полученными результатами, оценка экономической и социальной эффективности тех или иных видов деятельности финансируемых из районного бюджета;

— применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и эффективности бюджетных расходов;

— обеспечение жесткого контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми подведомственными бюджетными учреждениями, и рационализацией расходов;

— формирование расходов районного бюджета исходя из показателей   оценки докладов субъектов бюджетного планирования  о результатах и  основных направлениях их деятельности;

— обеспечение нормативного финансирования муниципальных образовательных учреждений, связанного с предоставлением услуг по образованию, воспитанию и содержанию детей, в расчете на одного обучающегося;

— реализация районных долгосрочных и ведомственных целевых программ, их оценка посредством применения показателей общественной и экономической эффективности;

— повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения или снижения расходов бюджетов на их оказание;

— внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.

 

  1. 4. Политика в области муниципального долга

Политика в области управления муниципальным долгом Добровского района в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 гг. будет являться продолжением долговой политики, проводимой ранее.

Муниципальные заимствования района будут производиться в целях финансирования дефицита бюджета и погашения долговых обязательств района при соблюдении предельных параметров муниципального долга и расходов на его обслуживание, утвержденных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем основной задачей проводимой долговой политики будет являться  сохранение объема долговых обязательств на управляемом безопасном уровне и  минимизация стоимости заимствований.

Для этого будут реализованы следующие направления:

— повышение эффективности муниципальных заимствований Добровского района и оптимизация структуры муниципального долга;

—  осуществление муниципальных заимствований в рамках программы муниципальных внутренних заимствований района;

— прозрачность (открытость) информации об объеме, структуре муниципального долга и расходах на его обслуживание.

  1. Заключение

Настоящие основные направления бюджетной и налоговой политики Добровского района направлены на реализацию  бюджетной стратегии на среднесрочную перспективу, безусловное исполнение как ранее принятых, так и принимаемых расходных обязательств, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.

 

Меню